info@42km.ru

23.03.2014 22:57

23.03.14 21 км. + 10 км.

Пробег 21,00 км.; средний темп 04:00 мин/км

старт в 10:20…шоссе.. асфальт...+7..

11,00 км. - ср.темп 04:05 мин/км

10,00 км. - ср.темп 03:53 мин/км

Пробег 10,00 км.; средний темп 06:11 мин/км

старт в 21:08…стадион...+6...

Владимирович Владимирович
23.03.2014 16:22

Zurich Marató de Barcelona

Метки: Barcelona   Marató   Zurich

Шесть часов сорок минут утра 20 марта 2014 года. Самолёт заходит на посадку в аэропорту Шереметьево. Яркие жёлтые огни шоссе прямыми линиями и причудливыми зигзагами разрезают серые пятна полей. Серыми в предрассветной тьме они кажутся ... от снега. А ещё неделю назад в Москве снега не было вовсе. Зябко поёживающихся пассажиров почему-то не вывели через «кишку» в здание аэровокзала, а направили по старинке в автобус. Холодно, минус 7 °C, под летними ботиночками – снежок. Вот мы и дома!

Днём ранее я ещё жмурился на теплом южном солнце. Четыре часа лёта, смена часовых поясов и климата - и вот уже марафон в Барселоне кажется мне чем-то очень далёким.

Барселона. Двенадцать часов тридцать минут 16 марта 2014 года. Позади сорок километров пути от старта до финиша марафона на Площади Испании. Начинается едва заметный подъём, о котором меня предупреждали, и который нужно только дотерпеть. Ноги едва двигаются, сил уже нет. Осталась одна воля. И крики зрителей на иностранном языке, сливающийся в один неумолкаемый гул! Меня обходят, как стоячего, десятки бегунов, а я не могу ничего с этим поделать! Вот она – Площадь Испании, остаются последние двести, сто, пятьдесят, тридцать метров до финиша. Я уже почти потерял чувство реальности. То, что происходит, происходит уже как будто не со мной, я не могу поверить, я падаю! Децибелы крика зрителей возрастают вдвое. Я встаю на колено, падаю, встаю, но ноги не держат, опираюсь на асфальт руками, собираюсь с духом для следующей попытки встать. Я поднимаю голову и вижу объективы фотоаппаратов, нацеленные на меня, и слышу этот неистовый рёв. Люди хотят, чтобы я финишировал! Я хочу этого ещё больше, но у меня не получается. Меня подхватывают под руки и, опираясь больше не на свои отказавшие ноги, а на руки двух девушек, перехожу финишную черту. Всё!

«Финиш Михаил ля Руссия!!!»,- что-то похожее выкрикивает комментатор под ещё более неистовые овации зрителей. Но этого я уже не слышал, мне об этом рассказали позже. Меня грузят на каталку и увозят в медицинскую палатку. Она набита битком! Я в сознании, но мне очень хреново, мой мозг работает медленно, в отличие от бригады испанских медиков, работающих быстро и слаженно. Они непрерывно мечутся между обездвиженными телами. Кому-то всаживают укол, ставят капельницы, щупают пульс. Я начинаю понимать, что людям ещё хуже, чем мне. Пытаюсь встать, врачи не дают. Периодически заглядывают в глаза, подбадривают. «O’kay?» Киваю головой, лежу. В палатку завозят новых и новых «пациентов». У парня пена изо рта, его трясёт. Медики накрывают его одеялом. Нет, думаю, пора и честь знать. Пытаюсь спустить с каталки ноги - не получается, мне сводит судорогой четырёхглавые мышцы. Врач их массирует и помогает встать, но не отпускает, а отправляет на «отсидку» рядом с палаткой. Сижу и пью воду, рядом со мной - такие же полуживые «счастливцы». Конвейер финишёров (и пациентов) продолжается, рёв трибун не стихает, музыка, фонтан работает, люди радуются, но у меня радости нет. Вообще эмоций нет, никаких… Полное опустошение и ощущение полного фиаско. Наконец, встаю и бреду к выходным коридорам, машинально беру протянутую мне бутылку тоника. Наклоняю голову под  синюю ленточку медали. «Грасиас!»,- выдавливаю из себя и пытаюсь улыбнуться.  Машинально съедаю пару кусков апельсина и банан. Народу – море! Не вижу никого из знакомых, не вижу жену. Надо топать в отель. Очень медленно пересекаю площадь, добредаю до парка Жоана Миро. Здесь на траве отдыхают уставшие марафонцы. Я тоже заползаю на нагретую солнцем травку, снимаю обувь и вытягиваю ноги. Не уходил бы отсюда никогда! Но нужно идти к гостинице, а то меня жена с собаками, наверное, ищет. (Как оказалось, она видела мой «финиш», но в палатку её не пустил полицейский). Не обувая кроссовок, волоку босые ноги по тёплому асфальту. Встречные прохожие смотрят без неодобрения, видя на моей шее медаль финишёра, кто-то понимающе улыбается. Так и дошёл до отеля, поднялся на этаж, поскрёбся у закрытого номера, оставил на пороге кроссовки, спустился и побрёл в обратную сторону в надежде встретить разыскивающую меня супругу.  Дойдя до освещённой ярким солнцем лавочки напротив вокзала Sants и оккупировав её, я почувствовал себя совершенно счастливым. Я все-таки пробежал свой десятый и первый в своей марафонской жизни зарубежный марафон. Мечта под названием ZURICH MARATÓ DE BARCELONA 2014 осуществилась! И пусть я показал невыдающийся результат, пусть чуть не помер на финише, я всё равно сделал это!

Результат 3:38:30

Подробности в протоколе можно посмотреть на сайте марафона

Мой номер 3876.

Я благодарен супруге, поддержавшей меня в самой этой идее поездки в Барселону и на дистанции забега. Она тоже совершила подвиг, пробежав почти такой же марафон, перемещаясь от одной точки маршрута до другой. Трижды успевала меня увидеть на трассе, и на финише оказалась одновременно со мной. В конце концов она и нашла меня сидяшим на лавочке. Ну, а переживаний на её долю выпало не меньше, чем мне.

Конечно, всегда хочется найти объективные причины собственных неудач.  Однако, причины нужно искать в собственных неверных решениях. Не знаю теперь, стоило ли мне бежать марафон в феврале. А тут ещё подхваченный вирус, температура 38 °С в течение четырёх дней. И это за две недели до старта! Какие тут тренировки?! И кто знал, что именно 16-го будет так жарко! На тридцать восьмом километре, у памятника Колумбу застигла меня  Барселонская стенка! Очень тяжело давались эти последние километры, хотя до этого ничего не предвещало беды. Но могло быть и хуже... Я видел, как на половине дистанции сходили те, кто поначалу бежал впереди меня с жёлтыми и красными номерами. Всё хорошо, что хорошо кончается!

Барселона мне понравилась. Это то место, тот город, пребывание в котором останется в памяти навсегда. Здесь очень много бегунов! Такое впечатление, что бегают все с утра до позднего вечера. Сам марафон организован потрясающе. Великолепный маршрут проложен по всем значимым туристическим местам. Дикий темперамент зрителей просто окрыляет. Бой барабанов, музыка звучат непрерывно, дети тянут ручонки к бегунам. Фантастическая поддержка на протяжении всей трассы! Я даже затрудняюсь сказать, кто кому создаёт атмосферу праздника: бегуны - зрителям, или, наоборот, зрители - бегунам. Этого не передать словами, это нужно почувствовать.

После марафона ноги болели, но мы всё равно поехали в горы.  Находясь в Каталонии, не увидеть гору Монсеррат нельзя. Как и нельзя не попробовать вкус католонских вин. А ещё были Саграда Фамилия, Монтжуик, Парк Гуэля, Диагональ, Рамбла... Конечно, всего за несколько дней не обойдёшь всю Барселону, но наша туристическая программа была не менее напряжённой, чем сам марафон, мы многое успели И конечно, я не мог отказать себе в купании в Средиземном море!

Общение с коллегами - бегунами на родном языке - приятная составляющая зарубежного забега. Порадовали встречи на выставке с одноклубниками из 42km.ru. Наконец-то познакомился с Надеждой и Геннадием. Здесь же встретили земляков Андрея Седина,  многоопытного Виталия Лукьянова. Рад был знакомству с Женей Румянцевой, успевшей пробежать 23 февраля Токийский марафон, и приехавшей покорять Барселону. С удовольствием пообщался с украинцем Сергеем Панченко из Сум. Мы с ним пробежали бок о бок в утреннем четырёхкилометровом забеге накануне марафона и сфотографировались на память с двумя флагами, украинским и российским, на Олимпийском стадионе. В этот же день на паста - пати пообщались с Антоном Алексеевым из Москвы. Ещё одна интересная встреча состоялась на следующий после марафона день в Монсеррате, с “нашим" израильтянином Ефимом Половинчиком.

Подведу итог всему сказанному. Поездка удалась! Спасибо, Каталония, спасибо, Барселона!

Adiós!

Комментарии: 35 | Оставить комментарий
21.03.2014 19:31

21.03.14 22 км.

Пробег 22,00 км.; средний темп 05:29 мин/км

старт в 17:16…шоссе.. асфальт...+7..

11,00 км. - ср.темп 05:43 мин/км

11,00 км. - ср.темп 05:15 мин/км

Комментарии: 7 | Оставить комментарий
20.03.2014 20:10

20.03.14 20 км.

Пробег 20,00 км.; средний темп 04:04 мин/км

старт в 17:31…шоссе.. асфальт...-2..

5,00 км. - ср.темп 04:09 мин/км

5,00 км. - ср.темп 03:55 мин/км

5,00 км. - ср.темп 03:53 мин/км

5,00 км. - ср.темп 04:18 мин/км

Комментарии: 4 | Оставить комментарий
19.03.2014 20:48

19.03.14 СБУ - 10 км.

Пробег 10,00 км.; средний темп 06:53 мин/км

старт в 18:27…стадион... тартан+свежевыпадший снег...-3...

18.03.2014 21:20

18.03.14 13 км.

Понедельник –отдыхал от бега…работал…правда с работы приехал домой в 4:30 утра, а к 9ти уже на работу….целый день сонный как муха… а на сегодня была запланирована скоростная работа…подосвободился…и в 4 со спокойной душой подсвалил с работы…решил малек поспать ,а потом на тренировку…решил сбегать «лесенку» (ускорения от 1000-900-800-… до 100 метров с уменьшением времени восстановления между ускорениями)

Размялся 3 км по 4:41 мин/км

1000 м. – ср.темп 3:24 мин/км.

900 м.– пробежал 400 м.(3:19 мин/км) - встречный пронизывающий ветер ,учащенное дыхание, не до конца вылеченное горло…чую хорошим это не закончится…решил просто спокойно добежать в среднем темпе…

как итог:

Пробег 13,00 км.; средний темп 04:36 мин/км

старт в 19:27…шоссе.. асфальт...-4...ветер...

отложим такую работу до полного выздоровления и для более благориятной погоды :)

Комментарии: 18 | Оставить комментарий
16.03.2014 20:31

16.03.14 11 км.

Пробег 11,00 км.; средний темп 04:33 мин/км

старт в 11:49…шоссе.. асфальт...+3...

+баня

15.03.2014 16:57

15.03.14 22 км.

Пробег 22,00 км.; средний темп 04:21 мин/км

старт в 14:48…шоссе.. асфальт...+6...мелкий дождик...

11,00 км. - ср.темп 04:39 мин/км

11,00 км. - ср.темп 04:04 мин/км

Комментарии: 3 | Оставить комментарий
Nitnelav_ Nitnelav_
14.03.2014 06:36

МИЛЛИОНЫ ЛЕТ БАЙКАЛ ЖДАЛ НАС!!!

Метки: X-й БЛМ   БАЙКАЛ   марафон

И он таки дождался!!! Невероятная гонка!!!

Вроде уже и финишировал, давно дома, опять затягивают(и уже затянули) рабочие будни, прошедшие праздники(причём с головойСмеюсь), а, закрыв глаза, снова оказываюсь на Байкале...

Снова в кругу друзей и знакомых

Перед стартом!

снова бегу по льду САМОГО глубокого озера!!!

Вокруг горы, снег, лёд и ослепительное солнце!!!

Первые километры!

И ведь эта гонка вошла в книгу "Самые сложные гонки на выносливость" Ричарда Хоада и Пола Мура, которая томится у меня в шкафу!

Когда я написал письмо(22.08.13) организаторам с пожеланием принять участие в гонке, то ответ получил уже через 10минут! Заполнил анкету участника - о возможном отказе даже и не думал. На тот момент у меня уже был приличный список участий) И вот одобрение получено... Полетело время - один старт за другим. Всё это невольно закладывалось в подготовку к такому сложному и экстремальному старту.

К самому забегу я подошёл в противоречивом состоянии - бегать могу и, как выяснилось, даже очень) Но вот по хорошему ногу надо было бы долечить. Но ведь это X-й БЛМ(мне просто везёт последнее время на юбилеи)! БАЙКАЛ ждал нас! ЖДАЛ меня! Как оказалосьУлыбаюсь И это был бы не я, если пропустил бы такой старт... Конечно, смотрел, читал и старался готовиться к всему, что можно было ожидать... Но реальность есть реальность) Очень "пугала" статистика - в среднем +30минут к своему среднему времени на марафоне... Получается из 4-х часов я должен был выбегать в любом случае... Но ведь всегда хочется немного лучше!) Несколько прикидок(Ночь Москвы в том числе) на восприятие нагрузки правой ногой, бандаж на ногу и максимально "экономный бег" - стараться высоко не отрывать ноги и не делать резких движений(стараться держать ровный темп). Но как бы то ни было, а время старта неумолимо приближалось - приходилось мириться с тем что уже сделано и, конечно же, со своей формойУлыбаюсь

Так уж получилось, что на эту поездку я заложил всего два дня... Поэтому обидно было терять время. Хотелось по возможности больше осмотреть окрестности. А первый день я чуть не проспал - после самолёта и "транспортировки"Смеюсь нас в  отель Байкал г. Байкальска. Очнувшись около шести вечера я помчался искать сувениры и снимать местные виды. Благо до самого озера было метров 400

г. Байкальск. На ОЗЕРЕ!

да и ТЦ оказался под боком.

Успел немного насладиться видами

КРАСОТА!!!

передать приветы с самого Байкала и пофотографировать:

фотоотчёт -                           https://plus.google.com/photos/100921332445412584717/albums/5986163741732322001  Улыбаюсь

Немного опоздал на ужин к 19-00, после которого был краткий экскурс о дне грядущем. Но это только завтра. А в последний день февраля было ещё полно времени. Ещё раз сгонял на озеро - не все приветы были переданы! Хотелось поделиться энергетикой этих чудесных мест! Сам зарядился общением со своей поддержкой - было много пожеланий и напутствий...

Кстати, ровно год назад(28.02.2013) был также весьма памятен - целый день пеших экскурсионных прогулок по древнему городу Иерусалим в сопровождении отца Александра. А на следующий день - 01.03.2013 был старт Иерусалимского марафона(http://42km.ru/3065&t772)...В этот же год БЛМ! Очень памятно и символично!

Если честно, своему результату очень рад:

протокол -   http://probeg.org/sibir/protokol/140301_Pr_BajkalLedovy_Irkutsk_21.pdf

хотя и есть над чем подумать и над чем поработатьУлыбаюсь

Не хочу сводить этот уникальный по своей природной красоте и величию забег к сухим цифрам. За меня это с успехом сделает трек моей моторолки:

по льду с берега на берег -           https://motoactv.com/public/show?workoutActivityId=uVjICh2tQXuL085xb7Jc3A%3D%3D&activity=1

а вот мой небольшой видеоотчёт о всей поездкеУлыбаюсьhttps://www.youtube.com/watch?v=3zppNyjMZYk

в нём есть несколько фрагментов и с самой трассы. Весь путь пробежал с камерой go pro в руке - увидеть такую красоту и не поделиться просто не мог! Подарили мне её одни из самых преданных моих болельщиков. И тут такой отличный повод для тестирования и видеоотчёта=)

Как нам и советовали - старался первую половинку(до "гладкого льда") пробежать как можно быстрее. В итоге 21,1км преодолеваю 11-м из марафонцев, даже выходит быстрее, чем у победителя на этой дистанции(~1:38)!!! Всю дистанцию не переставал восхищаться тем невероятным простором, который нас окружал!

Дух захватывает!!!

На отметке 10км!

Всё ещё впереди!

"Веселее" во всех отношениях пошёл забег, когда стало больше льда))) КричуСмеюсьЕго невероятная мощ, которая скрывала бездну под ногами, завораживала узорами своих трещин. Ох уж этот лёд меня и помучил) В своих арктиках никак не мог приспособиться - шипы длинные, поэтому только скребутся по льду! Конечно без них куда сложнее вышло бы, но в тот момент проскальзывание стало домогать мою ногу. Пробовал и с передней части ступни юзом, и перекатом с пятки...Вывод таков - в след раз на Байкал арктики не возьму!) На 24-м км назойливо зазвонил телефон(как потом оказалось с работыСмеюсь) - звонок "Синева" Голубые береты невероятно меня взбодрил! Погода в этот день способствовала всему - и бегу и прыжкам с парашютом! Мысленно в тот день я побывал даже высоко-высоко над Байкалом! Безоблачные просторы не могли не манить меня ввысь) Можно только предстаить какой оттуда открывался вид!!! Вот так время потихоньку и текло, а километры пути приближали к финишу... Солнышко так припекало, что я аж вспотел. Верх был в три слоя и я уже было подумал, что один лишний, но, как потом показали заключительные километров пять,  лишнего ничего не было. Разве только очки - солнце было со спины, поэтому всю дорогу бежал с задранными - наслаждался ослепительным сиянием снежно-ледяных просторов! Да и потеть они быстро начинали. На 27-м км "съедаю"  дядечку в номере(№55) на голый торс! Он обогнал меня ~ на 10км...После ПП на 37-м км пропускаю шведа и Дмитрия Юрченко(только двоих на второй половине!)...Уже бежать становится

труднее...Не хочу травмироваться так, чтобы потом долго не бегать. Но пока всё терпимо.

Вот уже виден финиш! Вроде и близко, а приближается он невыносимо долго))) Лёд начинается неровный, надо смотреть под ноги!)

ФИНИШ УЖЕ БЛИЗОК!!!

А ещё не забыть про флаг в кармане) С ним ФИНИШ в Иерусалиме, Санкт-Петербурге, Москве, Сочи(МОСКВА-СОЧИ http://runmoscowsochi.ru/) и вот теперь на очереди БАЙКАЛ! Километров за 5 до финиша начинает дуть очень заметный и неприятный ветерок, становится ободряюще зябко! Ещё пару раз снимаю виды трассы камерой - 39-й км и ещё немного дальше... Ближе к финишу лёд становится не таким уж и гладким(нас предупреждали накануне). Пару раз даже, когда доставал и разворачивал флаг, чуть не навернулся. Помня наш с Машей совместный полёт

и классный финиш практически двухнедельной давности, помня её поддержку и пожелания приободряюсь. Долго бежать с задранными руками не хочется, но нужно доставать флаг!Смеюсь Сначала рука застревает в кармане) Потом заминка с разворачиванием)

ФИНИШ СОВСЕМ БЛИЗОК!!!

Как оказывается финишировал довольно бодро!!!Улыбаюсь

И вот ФИНИШ!!! 3:33:02!!!

После него я, вроде как(были даже свидетелиСмеюсь), сказал, что в ближайшее время марафон не побегу(получается Преображенский)!) Буду ногу лечить!) Отель был всего в 100 метрах от финиша, но как всегда быстро "отхожу") Нужна память о таком событии - что-то фотографирую, что-то снимаю на камеру. Атмосфера праздничная! Погода подстать атмосфере - всё вокруг так и сверкает!

Вечером нас ждёт ЦАРСКИЙУлыбаюсь банкет! Наше приключение потихоньку подходит к концу... И уже завтра новый день(02.03) - возвращение домой(а ровно год назад был отдых на Мёртвом море)... И я искренне верю, что конец этой истории это начало чего-то НОВОГО!

Jeder Tag ist ein neuer Anfang!

А вот НАЧАЛО чего - это всё зависит от нас самих!;-)

Искренние слова благодарности организаторам, участникам, случайным болельщикам из местных жителей, близким и родным!

P.S.  Хотелось бы ещё очень отметить творческий подход к дизайну медали!!! "Миллионы лет Байкал ждал тебя!" В точку! В этой фразе выражено всё величие этой природной жемчужины! Ещё раз спасибо организаторам!!! Иностранцы, которые были рядом с нами на банкете, были очень восхищены, когда Ян перевёл им эту памятную надпись на медали! И ведь правда - Байкал дождался всех нас!

P.S. Маша, этот финиш тебе  https://www.facebook.com/photo.php?fbid=716922888359298&set=a.716934975024756&type=3&theater

Это было невероятно круто!

Комментарии: 5 | Оставить комментарий
13.03.2014 22:10

13.03.14 12 км.

Пробег 12,00 км.; средний темп 04:08 мин/км

старт в 19:16…стадион... асфальт...+6...