Чуть больше двух недель остается до старта Elbrus World Race by adidas Outdoor, который состоится с 30 июля по 2 августа в Приэльбрусье уже в четвертый раз. Эти соревнования, генеральным партнером которых выступил adidas Outdoor, а одним из организаторов - Альпиндустрия, ранее стали первыми в России, приносящими квалификационные очки UTMB®. Старший директор по маркетингу направления adidas Outdoor в России Алексей Безуглый и директор Альпиндустрии Сергей Зон-Зам рассказали нам, что особенного есть в Elbrus World Race, почему будущее за аутдором и что Россия - страна, созданная для трейлов.
Алексей Безуглый, старший директор по маркетингу направления adidas Outdoor: "Я сам увлекаюсь трейлраннингом, фрирайдом, скалолазанием. Всё это (и не только) - аутдор, который сегодня мне кажется одним из самых перспективным направлений, особенно в России".
- Почему именно Elbrus World Race by adidas Outdoor?
- Elbrus World Race потому что, во-первых, на территории России находится высочайшая вершина Европы. Это фантастическая природная красота Кавказа, это горы, это аутдор, это то, что для нас, как для бренда, является очень важным направлением.
Во-вторых, для adidas, трейлраннинг – это новая дисциплина, которая зарождается в России, и которую мы хотим максимально поддержать на этапе её становления, вывести на новый уровень, потому что мы видим в этом большой потенциал для нашего бизнеса, ведь большая часть территории нашей страны, можно сказать, - это трейлы.
- В чем особенности Elbrus World Race by adidas Outdoor?
- У Elbrus World Race by adidas Outdoor есть разные дистанций (от 34 до 112 километров), но интереснее всего место само по себе: это большие высоты, поэтому это сложное соревнование. Для нашего бренда, который заявляет о себе, как об аутентичном аутдорном бренде, ассоциация с таким знаковым событием очень важна.
- Как давно adidas развивает аутдорное направление, и кому в голову пришла эта идея?
- Аутдорное направление в adidas существует с 2008 года, пришло оно в голову Рольфу Рейншмидту. Это очень интересный человек, который в adidas занимал очень высокую должность: он отвечал за разработку продукта всего adidas, потом устал от этого масштабного бизнеса, ушел в годовой отпуск, но спустя полгода компания пригласила его обратно. Он сказал, что вернется, только если ему дадут делать то, что он хочет. Рольфу ответили «окей», и он начал развивать категорию аутдор, что стало очень успешным проектом.
На сегодняшний день мы наступаем на пятки таким монстрам как, например, Salomon.
- Как, по-Вашему, развивается и будет развиваться сегмент аутдор в России?
- Это одна из наиболее перспективных категорий. Вообще спорт в России будет развиваться, и мы видим, как он развивается сейчас, какое количество людей участвует в забегах, занимается фитнессом в парках, на открытом воздухе, поехало в различные горные регионы нашей страны – Россия богата местами, подходящими для таких видов аутдора, как скалолазание, каякинг, альпинизм, велосипед. Другой вопрос, что инфраструктура пока оставляет желать лучшего, но это, я считаю, вопрос времени. Будет спрос – начнет развиваться и инфраструктура.
- Какие планы по развитию аутдор категории у adidas?
- Аутдор в России для adidas является одной из ключевых категорий, для нас это направление - конкурентное преимущество перед остальными спортивными брендами, меньшая часть которых в данной категории что-то представляет, для нас это выгодно.
И второй момент: аутдор, в нашем понимании, - это еще и зима, а в России зима - это огромный период (6 месяцев, а в некоторых регионах даже больше), плюс это достаточно большой кусок бизнеса.
- Какие подразделения аутдор категории близки Вам лично?
- Мне близки фрирайд, я катаюсь на горных лыжах, на велосипеде, занимаюсь трейлраннингом, очень люблю скалолазание - достаточно большой спектр.
В эти выходные Алексей сам поучаствовал в соревнованиях по трейлраннингу Run High от adidas Outdoor в Крылатском.
- Что, на Ваш взгляд, мотивирует людей, особенно непрофессиональных спортсменов,
принимать участие в таких сложных соревнованиях, как Elbrus World Race by adidas Outdoor?
- На мой взгляд, - это сродни альпинизму, такому испытанию на прочность, серьезный вызов самому себе, в первую очередь. Пробежать дистанцию 112 километров (Elbrus Mountain Race – Прим. Ред.) по горной местности с учетом всех обстоятельств, которые там могут быть – это решение отважных, сильных духом людей. Это нужно, чтобы доказать себе, что ты можешь переступить через многое, через боль, добежать до финиша, дойти до вершины, сделать то, что немногие на этой планете делают. Ведь если посмотреть на количество людей, которые участвуют в многодневных гонках, – оно не такое большое. Да, это становится всё популярнее и популярнее, и я думаю, это когда-нибудь станет таким же популярным, как и забеги по асфальту в городах.
- Если бы представилась такая возможность – и в плане подготовки, и всего остального – Вы бы поучаствовали в Elbrus World Race by adidas Outdoor?
- Да, конечно! Единственное, я ещё что не готов бежать сто километров, да и тридцать, думаю, будут для меня суровым испытанием, так что я пока пропущу старт, но он для меня будет одной из тех целей, которые я бы хотел достичь в своей жизни. Меня очень привлекает тема трейлраннинга в горах: вверх-вниз – это мне очень нравится. Я не люблю бегать по асфальту, обожаю бегать по пересеченной местности, потому что это сродни тому же горному велосипеду, мотоциклу – другим дисциплинам, которыми я увлекаюсь, такое приключение, исследование.
Сергей Зон-Зам, директор компании Альпиндустрия: “25 лет я работал на Кавказе гидом, потом принимал туристические группы, водил их вокруг Эльбруса и считаю, что это может быть одним из золотых треккинговых походов мира”.
- Почему именно Elbrus World Race?
- Потому что соревнования вокруг Эльбруса – это вещь уникальная: можно бежать, можно идти, можно в одну сторону, можно в другую, можно частями. Мы стояли у истоков этой идеи с Иваном Кузьминым: я тогда говорил, что есть трек вокруг Эльбруса, он занимался гонками, и мы подумали, что это не хуже, чем гонка вокруг Монблана. Начали разведывать трассу. Первый раз её пролетели на вертолете.
- Как развиваются продажи adidas Outdoor в Альпиндустрии?
- Делаем это первый год - продажи превысили ожидания. В следующем году мы увеличим заказ и обуви, и одежды - видимо, она понравилась: хорошие технологии за очень справедливые деньги.
- Как, по-Вашему, развивается и будет развиваться сегмент аутдор в России?
- Соотношение будет такое, как в Европе: около 5%-7% от всего туризма составит аутдор. У нас в стране это пока 0,5%. Это отрасль молодая, сейчас активно развивается, кризис, конечно, немного подкосил, но она будет развиваться
- Какие планы по развитию Альпиндустрии?
- Такие же, как и все 26 лет, - развиваться именно в горном аутдоре: развивать сеть, дистрибьюцию, туризм – это три основных направления.
- Какие подразделения аутдор категории близки Вам лично?
- Альпинизм и фрирайд, которым я занимался, скитур. Фрирайд сейчас развивается достаточно мощно, скитур только начал. Альпинизм – это категория широкая, в современном исполнении это и альпинисты, и горные туристы, и даже горные треккингисты. Альпинизм – это не спорт, а просто увлечение горами.
Сергей организовывал походы и сам работал гидом на Кавказе около 25 лет
- Какие планы на будущее с Elbrus World Race?
- Хотелось бы, чтобы эти соревнования окрепли. Это связано с не совсем правильным восприятием Северного Кавказа: чем больше спортсменов будет говорить, что там всё нормально и хорошо, тем лучше. А Эльбрус - он такой один, его нигде не будет в другом месте, так что думаю, что потихонечку всё будет развиваться. При этом я не считаю, что это будет массовое событие - имею в виду трек вокруг Эльбруса, самую длинную дисциплину (Elbrus Mountain Race, 112 км – Прим. Ред.), потому что это, на мой взгляд, самое сложное, что есть в России: точно сложнее, чем Монблан, я так думаю. Там совсем другие масштабы, перепады, общие высоты, эта дистанция для избранных.
- Каково, по Вашему мнению, максимальное количество участников на Elbrus Mountain Race?
- Сложно сказать... Если 100 участников будет бежать длинную дистанцию, то уже хорошо, что 100 человек на это решились!
- А какие перспективы на увеличение количества иностранных спортсменов?
- Из всего количества людей, которые ходят на Эльбрус, 60% - это иностранцы, так что при правильном позиционировании можно привлечь больше иностранных участников. Достаточно престижно провести соревнования не вокруг Монблана высотой 4840 метров, а вокруг Эльбруса 5642 метров. Если похожие марафоны и трейлы можно найти, то дистанция вокруг Эльбруса – она большая, она уникальна.
Соревнования Elbrus World Race ежегодно проводятся в первую неделю августа и включают в себя три дистанции: Elbrus Mountain Race, Elbrus Mountain Marathon и Elbrus Trail.
Партнеры Elbrus World Race by adidas Outdoor 2015