info@42km.ru
+7 (915) 280-21-33

ruukr: Дневник

Главная > Пользователи > ruukr > Дневник > Этап Кубка России по МТБ, Дёмино

Этап Кубка России по МТБ, Дёмино

Метки: Демино   веломарафон   кросс-кантри  
05.08.2011 10:04

29.08.2010 г.
Демино, Рыбинский район, Ярославская область. Этап кубка России по МТВ.

За месяц до старта, просмотрев фотографии прошлогодних соревнований, решил отправить заявку на участие. Этому способствовало также рассказы друзей, которые участвовали в Деминских лыжных марафонах. Один из них – Алексей К. также собирался принять в нем участие. Через сбербанк оплатил стартовый взнос (500 рублей) и в течение месяца периодически просматривал обсуждения на Веломании, касающиеся трассы и размещения участников. Для себя определил, что проживание в Деминском спортивном центре несколько накладно, поэтому решили попробовать альтернативные варианты. Благо, что наш друг Марина – уроженка г. Тутаев (расположен в 25 км от Демино) предложила два варианта: частный отель за 3050 рублей с завтраком и Дом юных туристов за 600 руб., но без завтрака и телевизора. Мы выбрали второй вариант.
Так как это было мое первое путешествие с велосипедом, то долго не мог определиться с необходимостью покупки чехла. Пока выбирал, подошло время поездки. В итоге упаковал его в армейскую плащ-палатку, а колеса – в большой пакет. Правда успел купить новые контакты shimano XTR, что как оказалось, впоследствии, качественно улучшило состояние моего здоровья и техническое велосипеда.
Выехали в пятницу вечерним поездом с тем, чтобы в субботу ознакомиться с трассой и окрестностями. Гостиница представляла собой – бюджетный вариант детского отдыха из советского прошлого, используемая в настоящее время для проживания преимущественно гастарбайтеров, но оснащенная необходимым минимумом.
Утром в субботу, по совету Марининых родителей мы отправились на пароме через Волгу, любуясь красотами ее берегов и выступающих из-за деревьев, позолоченных куполов местных церквушек. Казалось, что веяние времени здесь приостановилось, о чем свидетельствовал сам паром и его пассажиры и открывающиеся городские виды (хорошее место для фотосессий). За 15 рублей мы достигли противоположного берега Волги, откуда, заезжая в многочисленные деревушки, и восторгаясь силой урагана, проделывавшего громадные просеки, за час с небольшим добрались до спортивного центра Дёмино (25 км). Символ Ярославля – медведь, символ Демино – медведь с лыжами, постамент которого красовался на въезде в этот спортивный оазис. Но тогда мы еще не знали, что нас ждет на берегу Волги. Но по мере приближения, открывался явно не типичный для этих мест вид жилых построек. После перекошенных позапрошловековых избушек и пошатнувшихся от времени серых заборов, появление ультрасовременных строений, окрашенных в ярко-желтый цвет с зеркальными стеклопакетами, ухоженной территории, асфальтированной трассы для лыжероллеров, стадиона и множество людей, активно занимающихся спортом, показалось чем-то сюрреалистичным. Этому не удивляешься в Европе, но для российской глубинки это кажется чем-то пока еще фантастическим.
Но может за этим ярким фасадом кроется обычная российская расхлябанность и грубость? Зашли в здание пресс-центра, заполнив регистрационную карточку, оперативно получил стартовый номер и краткий инструктаж по основным спортивным мероприятиям. - В 12.00 просмотр трассы, не опаздывайте, - напоследок сказала женщина-регистратор.
- Спасибо большое.
У нас еще целый час. Можно, не спеша, собрать велосипед, сдать вещи в камеру хранения, полюбопытствовать стоимостью проката велосипеда для Нади, и заглянуть в спортивный магазин.
Прокат нас разочаровал. Аренда прогулочного Stels стоила 250 руб. в час или 1500 руб. в сутки (в Европе 10-12 евро в сутки), так что пришлось отказаться от этой затеи. Зато в магазине приобрели добротную зимнюю шапочку Craft.
- Я лучше пробегусь по трассе, Слава, пока ты будешь на просмотре. Как раз у меня выйдет полумарафон.
- ОК, смотри не заблудись, возьми с собой мобильник.
Ближе к 12.00 стартовый городок стал наполняться велосипедистами. Вскоре подъехали судья на трассе в оранжевой футболке, с которым заочно общались на Веломании, с ним и мотоциклист в прорезиним костюме квадроцикле, назначение которого, я так и не понял. Трассу он знал поверхностно. Видимо, следил, чтобы мы не разбрелись по пути.
Народ спешил и обгонял Biserа, показывающего трассу. Но местные жители на досуге несколько раз перетягивали и оборвали разметку трассы и мы дважды поворачивали в ошибочном направлении.
- Откуда такая жестокость к спортсменам и к спорту? – возмущался мужчина в ярко-синей экипировке
- Это от зависти. Ведь у нас только по телевизору говорят о самой спортивной нации, всемосковских зарядках, олимпиадах и чемпионатах мирах, а культура спортивного самосознания еще остается одна из самых низких в мире.
Наша поездка выглядела несколько комично, и была похоже на небольшое экскурсионное приключение. Вскоре Сергей разозлился и велел всем следовать за ним. 7-8-ми десяткам велосипедистов пришлось подчиниться. К тому же, советы он давал весьма дельные и по существу.
- Этот брод лучше проходить посредине, а не по плитам. Под конец выруливать на правую плиту.
Кто-то решил пойти своим путем и как результат упал в воду.
- Здесь, внимание, будет крутой спуск. Лучше проходить с большим интервалом между собой.
Действительно, спуск показался очень крутым. Скорость 55 км/час. Захватывает дух от такого рискованного аттракциона.
- Здесь будет встречное движение. Уважаемые участники, следите за тем, чтобы никто не поворачивал направо, и сами старайтесь этого не делать.
После очередного сбора на очередном пригорке, еще мини-инструктаж.
- Здесь в случае дождя будет организован поворот направо. Если его не будет, едем налево. Тут, пожалуй, самый грязный и опасный участок трассы: бревна, грязь, крутые спуски и подъемы, еще ведутся работы по уборке упавших деревьев… Будьте внимательны и осторожны!
- Дождь должен быть… Дождь обязан состояться! - подхватило эхо голосов из группы.
Так с шутками и прибаутками мы проехали 21 км, затратив на это мероприятие два с небольшим часа. Трасса показалась не самой сложной. Все подъемы были преодолимы, спуски тоже. Лишь один раз я свалился в грязь, когда не смог вырулить из грязевой рытвины от внезапно показавшегося перед передним колесом, дерева. На стоянках-остановках успевал фотографировать поэтический ландшафт и расслабленных участников. Пахло лесом, хвоей, опилками и печным дымом от изб. Воздух +13, на солнце жарко и я раздумывал о выборе короткой формы. Немного переживал за Надин полумарафон, так как на трассе можно было заблудиться без провожатого, а некоторые подъемы и спуски предназначены скорее для трейла. Но она предпочла асфальтовый вариант, выбрав пятикилометровых лыжероллерных петли.
Помыв велосипед в луже, а затем на пункте помывки, за четыре 100 рублей сдали его камеру хранения, которая была совмещена с пунктом проката. Вместе с участниками направились современную столовую, украшенную изречениями на спортивную тему. «Отдых – это разновидность физической нагрузки!», - сказал неизвестный автор. Здесь также все были подчеркнуто вежливы. Обращали на себя внимание местные цены. Обед на двоих нам обошелся в 160 рублей.
Вечер посвятили подготовке к завтрашнему старту (купил изотоник, шоколад, фруктовое пюре и углеводы для восстановления), а также общению с гостеприимными родителями Марины, угощавшими нас волжскими деликатесами. В 18 часов начался дождь, и как потом выяснилось, он не утихал на протяжении последующих суток.
Повторив уже знакомый маршрут (паром, автобус, ходьба) в 11.00 мы были в Демино. Спортцентр кипел бурной спортивной жизнью. Подъезжали легковые автомашины из регионов, кто-то собирал велосипеды, кто-то разминался в ожидании старта. Переодевшись, забрал свой велосипед из камеры хранения. Заднее колесо было полностью спущено. Выругавшись про себя нецензурно, вслух более прилично, решил, что мне его прокололи здесь. Но зачем и для чего?
До старта оставалось 30 минут. Ремаптечку и инструмент для бортировки забыл дома. Накачал. Вроде бы воздух держит.
Но проехав пару километров, заметил, что немного подсел. На противоположной от трибун стороне заметил техподдержку в виде тента, легковушки и веломастера – представителя сети магазинов Кант.
- Не переживайте, сейчас все проверим.
- Успеем?
- Успеем.
Водрузив велосипед на станок, он в течение считанных минут расправился с бортировкой. Но прокачка камеры и последующая прослушка не создавала повода для беспокойства.
- Надо в ванной проверять. Сейчас еще покрышку проверю и поставлю вам новую камеру. Наверное, вчера был микропрокол, который вы не заметили, ну а за ночь камера спустила.
Через пять минут заднее колесо было на месте.
- А вы не посмотрите переключение передач. Вчера на просмотре дважды цепь слетала при попытке переключиться и еще какой-то звук при езде исходит от колес.
- Конечно, посмотрю, - любезно согласился мастер, - Передачи у вас нормальные, все работает, а вот тормозной диск деформирован и требует замены. Он создает дополнительную нагрузку при движении. Я, конечно, сейчас его постараюсь выровнять, но это ненадолго. В этом месте как будто точечный удар был.
- Я вам что-то должен?
- Что вы?! Я здесь в командировке, фирма все расходы оплачивает.
Тем временем до старта осталось меньше 10 минут. Взял с собой на дистанцию флягу с изотоником и половину плитки шоколада. Краткий инструктаж Нади: что, когда и где давать (трасса 4 раза проходит через стартовый городок). Фото в стартовом городке напять с Алексеем.
- Ты, наверное, быстро поедешь, Слава?
- Что ты. Вчера на просмотре подустал. Поэтому, как получится.
- Ну а я сзади буду стартовать.
Народу, несмотря на непрекращающийся дождь, собралось под две сотни. Кто-то обсуждает недавние старты, кто-то велосипеды, кто-то сетует на погоду.
- А как в стартовом городке размещаться? – голос парню из-за спины.
- Очень просто. Профи впереди, любители сзади, - ответ сбоку.
- А как определить, где профи, а где любители?
- Те, у кого велосипеды за штуку и выше – это профи, у кого меньше, те – любители...
Интересная градация, - подумал про себя, - впрочем, не всегда себя оправдывающая.
В 12.02 отсчетом секунд дали старт гонке и разноцветный караван устремился на разгоночный круг. Обратил внимание на интеллигентность участников, которые, не смотря на скверные погодные условия, соблюдали вежливость, даже когда падали в грязь. А последней сегодня было более чем предостаточно. И чем дальше, тем ее становилось все больше и больше. Кто-то сравнивал ее с шоколадом, кто-то еще с чем-то.
Впрочем, грязь была везде. Иногда залетала в глаза, иногда при активном дыхании в полость рта или окучивала велосипед громадными лохмотьями и только вездесущие лужи и дождь помогали от нее избавляться.
Вчерашний просмотр оставил лишь представление о рельефе и поворотах. Но то, что сегодня было под колесами, разительно отличалось от просмотровой трассы.
Организаторы, как и обещали, изменили грязе-опасный участок с бревнами на более подходящий маршрут, что не могло не порадовать. Кроме одного подъема, все остальные были проходимы. Новые контакты работали исправно, и лишь однократно я неудачно отсоединился и повалился на бок. Спуски стали еще более экстремальными, и велосипед периодически приобретал два разносторонних направления движения. После каждого я благодарил судьбу, что она не подставила мне какой-нибудь подножки в виде спрятавшегося камешка. На подъемах вспоминал слова Артура, который на прошлой неделе объяснил мне тактику прохождения последних, что оказалось довольно полезным, и велосипед перестал гарцевать. Брод показался сущей забавой, ориентированной на зрелищность для болельщиков и фотографов, хотя еще на прошлой неделе я не мог предположить, что без опаски буду «нырять» в него (но ведь путей для объезда не предусмотрено). Очень порадовали два образцово-показательных питательных пункта, грамотно организованные и предлагавшие кусочки бананов, сладкий чай, напиток и джем в пакетиках. Люди стояли на них понимающие и давали всё в руки. Так что личный изотоник так и не пригодился (хотя я попытался пригубить флягу, но в последующем больше не стал). Может быть, если бы их еще разнесли на дистанции между собой, это было бы еще гармоничней.
Но что-то в моем велосипеде сегодня все равно было не то. Я не ощущал наката в нем. Переднее и заднее колесо «играли» свою музыку, я подозревал, что это диски. Периодически что-то трещало. Ехать было тяжеловато. И когда к концу первого круга меня обгонял мой коллега и друг Алексей, сил держаться за ним уже не было, даже не смотря на его подбадривающие слова.
Первый круг 1:19. Неплохо, на скорость продолжает падать. Это ощущаю интуитивно (шайба на колесе от велокомпьютера съехала вниз). Удерживать ее не представляется возможным. Периодически соревнуюсь с велосипедистом в красной ветровке, то обхожу его, то давая себя обогнать. Через полтора круга замечаю женскую серьгу у нее в ухе, и уважительное почтение возникает к такой сопернице.
К шуршанию стал добавляться треск и размышления о том, что организаторы установили лимит в 4 часа, в который я не попадаю. Этому способствовали размышления о московском поезде, к которому тоже можем не попасть. Но основное – это дистанция, которая стала казаться еще более размытей. На последней трети появилась новая напасть. Заклинило ручку заднего тормоза и, похоже, я остался без него. На спуске, в конце которого виднелся громадный корень, я чуть не угодил в него, лишь ногами и корпусом спас положение. До окончания второго круга оставалось минут 10 и еще три-четыре спуска. Пробую разработать ручку, - не получается. Она упорно не поддается. Оставшиеся спуски прохожу с замиранием в сердце. Для себя решаю, что здоровье должно быть на первом месте, и ухожу в финишный створ. Время круга 1:31.
- Вы сошли или закончили? – вопрос от женщины на питательном пункте.
- Закончил 40 км.
Хотя для себя решил, что сошел.
- Чай, банан можно?
- Да, конечно.
После помывки велосипеда и себя из поливочного шланга, стуча зубами, подходим с Надей к уже знакомому веломастеру.
- Тормоза не посмотрите? Что-то не работают. И задние звезды дергаются. А также мне кажется, что диски шумят.
Мужчина мастерски раскручивает тормозные колодки.
- Эх, молодой человек, а как же им работать. Нет у вас уже тормозов. Видите, одни металлические пластинки остались. А заклинило их из-за грязи. Сейчас я протру их, дома вакуумом просушите. Таких тормозов в моем комплекте нет, также как и в нашей фирме. Думаю, что в Сокольниках купите. А подергивание – это, скорее всего, грязь попала в подшипники (сальники), надо перебирать. Ну а диски, их вообще надо менять. Сейчас я вам все установлю, но ездить на этом велосипеде нельзя…он остался без тормозов.
Мастер сыпал терминологией, я пытался что-то запомнить и усвоить, но думал о тепле, душе и остающемся времени до поезда на Москву.
Приняв душ и переодевшись, поблагодарив работников спортбазы, мы выдвинулись в сторону Рыбинска. Впереди на трассе стоял, готовящийся вот-вот отъехать автобус.
- Слава, попробуй на велосипеде задержать его, а я тем временем подбегу, - предложила Надя.
Я разогнался, и в очередной раз убедился в правоте слов веломастера. Тормозить мне пришлось подошвами кроссовок.
Сменив три автобуса и два такси, мы оказались на перроне вокзала Ярославль-главный за пять минут до отправления нашего поезда. Приключение удалось!

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.
 © 2010