info@42km.ru
+7 (915) 280-21-33

AndreyKlimkovsky: Дневник

Главная > Пользователи > AndreyKlimkovsky > Дневник > 13-06-2007 | Харакири

13-06-2007 | Харакири

05.05.2010 02:18

То, что я устроил себе вчера, иначе не назовешь...

А как хорошо все начиналось. Утром 11 июня, мучаясь бездельем выходного дня, вдруг осознал, что очень хочется прогуляться по окрестностям, и даже не плохо было бы пробежаться по окрестностям, тем более, что совсем не давно в блоге промелькнуло заманчивое предложение поучаствовать в достаточно продолжительном забеге.

Вот и явилась идея проверить себя и понять - стоит ли так легкомысленно соглашаться на неиспробованную дистанцию.

Выбежав из подъезда я взял курс на конечную остановку автобуса в 16-м мкр Чертаново и углубился в Битцевский лесопарк.

 

 

Решил бежать пока не устану. Заманчивым было бы добежать до своей подольской резиденции. Это конечно не 30 км, как предполагает предложение о забеге, хотя любое расстояние можно преодолевать разными путями, а конкретного маршрута я не наметил. 



Понятно, что Битцевский лесопарк избеган мною вдоль и поперек до такой степени, что носится по нему для меня тоже самое, что в спортзале, хотя, конечно, чистый воздух, хорошие дорожки - все это делало начало забега восхитительным, тем более, что это был кротчайший маршрут в Ясенево к зоне отдыха, через которую можно было, огибая с запада Северное и Южное Бутово, пробираться на юг Подмосковья.

Это была привычная дорога, так как тоже давно вся исхожена мною за последние 20 лет, но куда держать курс от окраин Южного Бутова я не представлял. Карты с собой не было. На карте не было помечено современных дорог, а в тех местах теперь выросло такое количество котеджных поселков, что заблудиться в паутине подводящих к ним дорог было простым делом.

Нажать для увеличения

Я же стремился держаться подальше от пыльной и душной Варшавки и никак не хотел выбегать ни на какую из актуальных автодорог и поэтому предпочитал уходить все западней и западней... В общем доуходился.

Попрощавшись с Южным Ботово я понял, что никто здесь не стоил дорог для меня. Все недавно и стихийно организованный трассы сообщения с котеджными поселками стремились не соединяясь друг с другом и по горному серпантинясь вывести дачника на одну из радиальных трасс - на Симферомольское или Калужское шоссе, а мне как раз туда не надо было. Только не туда.

К тому же, этот район ближнего Подмосковья изрезан речушками и ручейками. Порой всего метр шириной, но берега такие , что не особо разбежишься для прыжка. Так я в одном месте увяз и с трудом выбрался.

Очень актуальной показалась проблема России - отсутствие межрегионального сообщения. От всех городов, деревень и весей дороги устремляются в центр всея Руси. Это заметно уже в пяти километрах от МКАД. При этом между деревнями редко найдешь хоженую тропинку, а уж если между ними течет речушка - все - только вертолетом.

Впрочем, удивляться нечему. Это наша историческая "гордость". На Руси деревня с деревней не дружит. Понятие "Чужой" было настолько сильным, что даже когда в одной деревне беда, соседей не звали на помощь, а те и помогать не стремились - "так им чужакам и надо!" Каждый был сам по себе и даже парня пытавшегося увести девку в свою деревню отлавливали и портя фотографию объясняли, что не в русских традициях такой подход.

Оттого, очевидно теперь мы имеем такой хреновый генофонд и большое количество пьяниц и дибилов на душу населения.

Ну и как следствие усугубившаяся ситуация в дорожном строительстве.

Через полтора часа бега я сбился с намеченного курса очень основательно. И не от тог, что страдал "топографическим кретинизмом" (в этом, к счастью, бог миловал), а от того, что "топографическим кретинизмом" страдали те, кто прокладывал такие дороги...

Но настроение было великолепное. Было иллюзорное ощущение, что вот так рассекая пыльные облака подмосковных грунтовок я могу бежать вечность, возникало чувство полета и подернутая голубой дымкой неясная даль лесов и полей сводила с ума. Я чувствовал себя хозяином этих пространств, не тем, кто этим распоряжается, но тем, кто живет и перемещается в этом мире как у себя дома - свободно, естественно и без напряжения...

Но надо было как-то ложиться на нужный курс.

В тот день я усвоил важную вещь относительно перемещения пешком и бегом в Подмосковье - резать нельзя, надо придерживаться дорог. Только покажется тебе, что вот тут ты можешь сократить, срезать, пройти полем и не делать крюк почета, так тут же окажешься в болоте, в овраге, на дне заброшенного навозохранилища, в таких зарослях, что не то, что бежать, идти ползком не выйдет.

А "крюк почета" в который меня занесла нелегкая все увеличивал радиус. Я уже не приближался к Подольску, а удалялся от него в сторону Троицка, а новостройки Щербинки и Силикатной едва не прятались обратно за горизонт.

Пришлось ломануться через поле. Где-то к этому моменту после прохождения деревни Лаптево меня начала покидать сказочная эйфория. Финиш все так же далеко, а силы куда-то стали иссякать, а тут еще это заросшее по макушку бурьяном заброшенное поле. Но к счастью нашел на его окраине место, где ручей почти пересох, так бы я еще в нем бы охладился.

Упершись в запертые ворота села Расторопово, опять пробираясь полем, "зарослями бамбука" и свалкой, на подходе к селу Никулинское я осознал, что сильно теряю силы и вряд ли добегу до Подольска и стал ориентироваться хоть на какой-то конечный пункт. Передо мной их было два: платформа Щербинка и платформа Силикатная. Силикатная была ближе, но мне она меньше нравилась и к тому же дико хотелось пить. Это меня и сгубило. Я повернул в сторону Щербинки, где легче было купить что-нибудь для утоления жажды.

Подбегая к поселку "Новомосковкий" около ст. Щербинка я понял, что бежать дальше просто не разумно и если не перейти на шаг, можно запросто упасть и остаться тут и я остановился. Первый раз за 2 года я не добежал до цели. впрочем, это не было важно. На мобильном секундомере было 2 часа 34 минуты непрерывного и шустрого бега. Лишь последние минут 15 я плелся как пенсионер вспоминающий молодость.

На карте мой пеший маршрут обозначен пунктирной оранжевой линией. Менее чем в километре пешего хода на полусогнутых конечностях я набрел на магазин, который хлопнул дверью перед моим пыльным носом. Нет, что б пойти в следующий!... Дал слабину, спросил: "А в чем дело, времени всего-то 5 часов?" - "Пересменка у нас" - "Но может попить продадите. Очень хочется..." - "Ну давайте, только быстро. Что вы пить будете?" ... У меня глаза разбежались. И что б не задерживать продавцов сдуру согласился на томатный сок.

Это будет мне наукой. Возможно и вам, читающим эту запись в дневнике. Решаясь на длительное путешествие бегом даже не мечтайте о том, что на финише вы напьетесь вдоволь. Да, пить хочется зверски. На дистанции в 20 км бегун теряет несколько килограммов веса и все это за счет потери влаги через потоотделение и дыхание. Разумеется организм подает сигнал, что потерю неплохо компенсировать. К тому же еще может разыграться аппетит. И тоже ясно почему - ведь на сытый желудок обычно никто не бегает. Отправляясь в путь слегка голодным на финиш прибываешь ощутимо проголодавшимся.

Но тем не менее необходимо найти в себе силы и отказаться от приема пищи и жидкости в течении как минимум часа после остановки. Максимум, что можно себе позволить, и то не сразу - пару глотков чистой воды. 

Ну а я - геройская душа, купивши литр томатного сока тут же выйдя из магазина и едва переставляя копыта делаю глоток, еще глоток. Понимаю, что много нельзя, но пройдя метров 50 делаю еще глоток, а потом еще и все вроде ничего, да только топать к станции становится все тяжелее.

До станции было 2 км. Я едва дополз. Иногда пытался опереться на дерево или еще какие-то заборчики попадались, но становилось только хуже. Идти было легче.

К счастью поезд прибыл сразу. В вагоне электрички у меня начали неметь кончики пальцев, ладни, губы, в глазах стало темнеть и подкатывалась тошнота. Я сделал над собой дикое усилие и поднявшись сделал несколько шагов к тамбуру, что если вдруг вывернет на изнанку, то хоть не в вагоне. В тамбуре 2 чувака густо смолили что-то типа "БеломорКанала" и мне еще больше поплохело. Отшатнувшись назад и прислонившись к стене я простоял так в полузабытьи до "Красного строителя" и выйдя там очень и очень медленно пошел в сторону станции метро "ул. Ак. Янгеля". Несколько раз садился прямо на асфальт - переводил дух и как-то до станции добрался. В метро опять стало колбасить, но одну короткую остановку продержался и после чего благополучно дотопал до дома.

По пути вспомнилась мудрость рассказанная одним моим старым другом, что как только в желудок усталого человека попадает еда (а томатный сок это нифига не питьё, а именно еда. Он густой и питательный) вся энергетика человека переключается на процес скорейшего усвоения этой еды, а на поддержание жизнедеятельности остается мизер. Потому нас порой и в сон клонит после плотного обеда. Если учесть, что энергии в моих батарейках после двух с половиной-часового броска и так оставалось всего-ничего, то после ее переориентации на переваривание томатного сока, мне самому уже почти ничего не доставалось.

Дома я бухнулся на диван и минут через сорок позволил себе крепкого чая с лимоном. и, о чудо, после третьей чашки я ожил, практически восстановился в самочувствии и даже сходил в магазин.

Ночью спал без задних ног.

Сегодня нанес на карту свой маршрут. Разумеется, ввиду отсутствия современной дорожной топографии на карте, сделать это точно вряд ли удалось, но плюс-минус что-то - в разумных пределах. Оказалось - протяженность забега - 27 км + 3 км после этого пешком до станции и еще 2 после.

Тридцатник бегом не удался. Во всяком случае пока.

Спасибо всем, кто дочитал до этого места. Надеюсь, моих ошибок Вы не повторите. 

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.
 © 2010