info@42km.ru

Dmitriy: Дневник

27.08.2013 00:51

бег силы - бег души

Очень часто замечал, что когда бегаешь когда уже глубоко стемнело бег становится отличным от бега днём и более того он становится чуть больше, чем просто бег.

Вот даже захотелось поделиться своими чувствами))Тут на мой день рождения знакомая подарила мне книжку Мураками «что я говорю когда говорю о беге» Читал другие его произведения лет в 16 и ставил его на одну полку с Куэльо и потом забросил так как считал ,что описанные там герои слабы, склонны к суициду, психозу, шизоидным расстройствам )))и не стоят внимания. Это же книга мне понравилась пока что. И пока еду на работу читаю и отдыхаю от простого языка Мураками и может быть беру назад своё мнение об этом авторе))) Вот на его фоне тоже решил написать чуть-чуть о беге и поделиться чувствами.

Сегодня как обычно после работы хотел пробежаться , хотел 10 км. Но пока позвонил маме ,пока потупил, потом захотелось поесть, потом посидел посмотрел телевизор и вот уже 22.00 вечера. Уже темно. Силой заставляю себя одеться и всё таки выйти бежать. Решаю в высоком темпе пробежать 5 км и потом позаниматься на турничках и выполнить план по подтягиваниям. И вот опять ночной бег вызывает у меня смятение. Я его и боюсь и наслаждаюсь им одновременно. Бегаю я в парке в сокольниках. И половина моего маршрута освещена потом же тьма полная. Первая половина идётся тяжеловато. Чувствуется усталость от рабочего дня и вообще я наверное больше жаворонок. Но вторая половина легче. Так у меня всегда. Хоть это будет 5,10,15,21 км-вторая половина легче. Хочется рассказать об этой второй половине. Особенной половине. Так как она пробегалась в полной темноте.

Бег в темноте имеет много особенностей. Минусы в риске на что-нибудь или кого-нибудь налететь со всего маху. А вот плюсы…….Так как полная темнота и можно лишь интуитивно и по теням разбирать дорогу и ты не видишь особенностей её рельефности насок вытягивается сам собой, а стопа касается земли вертикально сверху. И получается по моему мнении близко к идеалу постановка ноги. На переднюю часть сверху. А так как боишься ям и корней то ставишь ногу особенно мягко. Такой идеал несомненно прибавляет скорость. И вот тут начинается самое интересное чувство. Становится нравится так бежать. Парить в темноте. Почти беззвучно (как кажется) . Еле касаясь земли. Только стук сердца. И вот тут начинается наиболее чудесная особенность ночного бега. Пытаясь разобрать дорогу по теням набрав приличную скорость зрение начинает подводить и не фокусируется на предметах. Оно проецирует из теней что то слившееся и уже виден лишь тоннель по которому ты несёшься. Вот оно самое странное ощущение которое накатывает волнами. Ты уже не по земле бежишь. Ты уже и не бежишь. Ты где то двигаешься. Уже по другим законам физики. Тут становится страшно, что ты не остановишься ,а куда то убежишь изменив меру ощущения действительности. Встряхиваешь головой, моргаешь и вот опять перед тобой обычная тропинка, еле различимая в темноте и ветки которые так и наровят влететь в лицо. Наверное такое чувство расфокусировки зрения и потеря ориентации в пространстве вызывает глубокий транс у танцующих дервишей. Которые кружатся в танце – молитве часами.Наверно именно об этом писал Кастанеда о «беге силе», которому учил Карлоса индеец дон Хуан. Но тогда Карлос добежал в темноте до того, что встретил необъяснимое. Встретил то, что уже ставило его чувство меры под угрозу. А изменение чувство меры эта смерть. Смерть бегущая по левое плечо всегда с тобой, всегда твой друг и помощник. Или как у древних славян о чувстве меры и смерти «Смерть наблюдаете вы в окружении своем,для себя же вы ее не найдете, ибо смерть – лишь изменение мер жизни". Изменение этой меры пугает и в тоже время даёт тебе хотя бы на мгновение осознания себя самого . В это мгновение ты наиболее человечен и чувствуешь, что ты такое же животное (живое), как и всё вокруг. Что то подобное успевает поймать мозг за секунду полёта с верёвкой (роуп джампинг) .Я прыгал четыре раза. Два первых прыжка были необычны для меня. Я очень боялся. Я не о чём не думал, кроме полёта. Мне кажется во время полёта я увидел чуть больше чем могу в жизни. Следующие прыжки я уже не боялся и такого странного осязания и чувства не испытывал.

Я пробежал по темноте 5 км за 21 мин с хвостиком. Для меня это очень и очень даже. Позанимался на турниках тоже отлично….Уже я больше не думал о странностях ночного бега…..всё как обычно. Завтра на работу. Доброй ночи)))

16.07.2013 17:03

"Королёвские горки" опыт № 2)))

Вот и пролетел год с первого моего опыта горного бега на тех же "королёвских горках" http://www.42km.ru/2070&j2881

Что было за этот год....Много забегов. Тренировки на скалодроме. Появился опыт прыжков с верёвкой. Роупджампинг. (о нём лучше писать не тут )))))

Беговой сезон в 2013 не задался мягко говоря. Зимой периодически я бегал по парку. А в феврале на тренировке на скалодроме я как то неудачно отвалился от топа и упал на одну ногу, которая вздумала подвернуться с характерным для сильного растяжения связок свистом. Хорошо хоть не порвал напроч.

На этом тренировки любого характера закончились где то до апреля. Только в апреле жёстко перебинтовавшись я кое как начал бегать можно сказать на одной ноге.

Ну когда я уже оклемался мне вздумалось купить велосипед)) Моя прелесть ….Сube analog с 29  колёсами))) найнер )) Тут то и началось совмещение покатушек в маршрут которых входила такая штука как роупджампинг.

Но .....но стоят в прихожке кроссовки и смотрят на меня с недопониманием...."эй...ты чего?, как же так...?" говорили они каждое утро....  Ладно...уговорили. Будем всё совмещать. И я начал бегать. Нога ещё припухшая. Я кое как пробежал 10 московских вёрст в мае. А потом сразу полумарафон "Весенний гром" . О ужас.......я толстый какой то, тяжёлый…жутко….левая травмированная нога вообще не амортизирует и бьётся как кувалда в асфальт. Глаза на мокром месте. Два часа 15 минут. Это невозвожно ((((  А через месяц мои "королёвские горки".......что делать то?!!!!    Ну я стал бегать . утром...вечером....бегать .бегать, бегать, бегать  ,по просекам , грязи ,горкам.  Нога сначала сказала " ты чё дурак? " , Потом подумала, что действительно дурак и стала укрепляться и выздоравливать заметно быстрее......Но тут я додумался в Биг Волле  пролезть по канату босиком. Я обжог ногу этим канатом до мяска….Ну и опять бинт…  . «Ночной забег» с фонариками который был, пробежал в бинте и с подорожником (лучше подорожника ничего нет как оказалось, ещё мазь «спасатель» чудесная. )

Ну и вроде я разбегался. Поехали мы на горки)))) Вот он ! момент истины! Я даже боюсь встать на старт помня прошлый год. На этот раз я не один. Друзья поддерживают.

Что такое « королёвские горки» в принципе….Это один из этапов кубка России по горному бегу. Несколько дистанций .В гран-при входит забег на 15000 и на 30000 метров. Я конечно иду на 15 . Потеря и набор высоты 1340 метров вниз и 1340 вверх. Подъёмы достигают 30 градусов точно, а то и все 45.Ведь даже руками помогаешь иногда. Оооооочень тяжело. Организация никакая честно то говоря. Никакая до смеха. Старт задержали .Во всём путаница. Музыка играет советская. Такое чувство что ты перенёсся в машине времени куда то даже за 80-ые. Молодёжи моего возраста крайне мало. Везде такие деды ходят жилистые))) Но что это за деды……Да вы хоть километр продержите их темп!!!! Сверх люди! Бывшие чемпионы европы, олимпийские чемпионы, горняки профи, альпинисты, суточники, сверхмарафонцы…бррррр…мурашки по коже))))  Итак старт….я бегу. Ногу не сводит как в прошлый раз .И вообще ничего со мной не происходит .Каждый круг по десять минут. Как машина. Я даже не понял какой круг был тяжелее первый или последний. Меня поддерживают друзья на подъёмах. Короче мой организм не выдал ничего непредсказуемого. Просто усталость. Просто меня не хватает .  Только ускорение на самом финише дало дрожь, озноб ,затряслись руки и губы, но после банана и гречневой кашки я быстро пришёл в себя. Видимо калорий уже не было на финишное ускорении. Но финиш на 8 мин лучше прошлого года.))))) Я смог !! И смог с лихвой. Я очень и очень и очень собой доволен) У меня 12 место. Врямя 1 час 51 мин. 23 сек. Такой красивый диплом)))) И опять я люблю эти горки .Опять для меня это самый тяжёлый уютный и любимый забег. Опять я смотрю на супер дедушек с такой любовью ,что готов каждого обнять. Опять я восхищаюсь женским полом . Как они там бегут вообще ? А потом уже узнаю что вот эта чемпионка европы , а вот эта олимпийская чемпионка 80!!!

Это конечно специфический забег, но так жалко что мало молодёжи там. Это супер забег для меня. Забег где какая то атмосфера тоже своя. Так приятно пропитаться этой энергетикой что там пульсирует…. Ну как тут не пропитаться когда человек бежит 30 км по такой жути а в конце делает весело через финиш колесо!!!))))) А ты еле стоишь после финиша)))) Что ж )) Нам есть на кого равняться))

09.07.2012 18:28

Горный бег "королёвские горки"

Это мой первый опыт горного бега.Горный бег меня всегда интересовал и мне очень хотелось что то пробежать.Где-то за месяц я стал готовиться.Живу я в Москве у парка Сокольники.Там в парке есть насыпь такая,целая горка где то пять метров. Вот по ней я бегал отмеряя сначала 15 мин, потом полчаса. Тренировок шесть сделал. Ещё тренировки на скалодроме.А при лазании больше работают ноги , чем руки. После скалодрома ноги очень устают. И так суббота.В воскресенье забег.Я пошёл на скалодром.Хотел чуток полазить.Но чуток как обычно не получилось. Два часа лазания с верёвкой и часа три боулдеринга (это короткие трассы на силу и технику без страховки) Короче убился . Остаётся надежда на сон.

Ладно)Ближе к теме) Доехал я до посёлка Валентиновка.Сразу зацепился за людей в соломоновых кроссовках и идя за ними без проблем нашёл место старта. Заявился я на 15 км (-1340 вниз ; +1340 вверх), это получилось 11 кругов по горкам.Решил круг пройти пешком посмотреть трассу. Так вот....жуткие подъёмы и спуски.Я еле дошёл пешком. Сердце во рту забилось после каждого подъёма. Настроение упало. Думал уже ,что я ошибся адресом и мне тут делать нечего. С такой мотивацией я встал на старт. Первые ушли кто бежал 30 км.потом дети на 1,5 и юниоры на 4км.Кто на 15 и ветераны на 8,5 последние.Итак бегу. Сразу спуск.Отлично.Весело даже.Потом довольно не тяжёлый подъём и опять спуск ,резкий поворот и сразу тяжёлый крутейший подъём.Почему то сводит правую ступню.Спуск.Жуткий спуск.Если упасть можно переломаться даже.И так много раз вверх-вниз.Ногу больше не сводит.Во все подъёмы я взбежал,нигде не остановился.Настроение поднялось.Дышу ровно.Сердце вроде ничего.Бежать получается легче ,чем пешком)))Так я выдержал где то семь кругов.Потом начались пробремы. Я уже не мог взбегать и почти все подъёмы вползал и только бегом спускался. Потом после где то 12 км.после подъёмов отключались ноги.Болело выше левого колена мышца. Да так что на спуске я боялся покатиться. Между тем кому то было ещё хуже.их я обгонял.А кто то наоборот был как вечный двигатель.Жуть.Там много альпинистов,суточников,сверх марафонцев.Просто сбор сверх-людей. Я на них смотрел ,как на чудо какое то))) И вот последний круг.Я бегу))) БЕГУ)) !!!! Я ещё могу бежать))) !!!!  Финиш))))1 час 59 мин 52 секунды))))у меня вышло 13-ое место из 22 кто бежал 15)) Накормили гречкой с тушёнкой и вручили диплом на котором гордая надпись "КУБОК  РОССИИ" Я был просто самый счастливый ,что я выдержал это)) Вот пишу на следующий день и ножки то болят))Но это приятная боль) Теперь я обязательно буду бегать что то подобное и конечно надеюсь опять попасть на жуткие. но такие теперь уже милые и родные "королёвские горки"))

09.07.2012 16:06

полумарфон "труд лужники" 2012

Итак я решился пробежать свой первый полумарафон.Вроде я как к нему готов.Бегаю я давно, но по чуть чуть для себя по лесу.Всё 10 км или по 15.А тут половинка.Поехал со знакомой девочкой.У неё это тоже первый.

Старт и побежали.Бежать начал где то 5 мин.километр.Так я и хотел.Но хотел так всю дистанцию.Не вышло))Вот вижу обгоняют меня бабушки и дедушки соей "чудо походкой"))Вроде и не шаг и не бег)Держу темп 5.30 .а перед самым финишем я решил максимально ускориться и зря)) Сводит ногу.И метров тридцать я допрыгиваю))Мужик какой то кричит типо ты чего?)давай!чуть чуть же осталось!

Дают мне медальку)))И счастье нет предела)) Вышло у меня 1 час .50 мин. 59 сек.

Потом целый оставшийся день ходил полутрупиком.Хотя вечером сумел чуток поиграть во фризби))Ну а на следующий день уже полная норма и можно идти тренироваться на скалодром)))