Andrey A.
|
14.09.2012 11:48 И снова ... Совраска :-)
Я поднимал тему Московского марафона, которая вызвала бурное обсуждение здесь. Мне позвонил директор марафона и предложил встретиться, поговорить. По разговору адекватный человек. Объяснил причину раннего окончания и пр. Здесь есть объявление на эту тему. Чтобы не ходить с пустыми руками, я решил написать 3 темы - что точно надо менять, про водные станции и как увеличить явку и популярность. Публикую тут, прошу всех также писать пожеления, можно мне в личку, можно тут. Особенно, у кого есть опыт проведения других соревнований и видел как это идет за границей.
ПС. У меня лично нет опыта спортсоревнований (если не считать яхтинг на 45 человек :-) , но это другое), но есть опыт администраторский и бега, на других марафонах.
Может наши идеи найдут воплощение. Всем спасибо! ===========
www.facebook.com/albitov - лайкайте, я тут фотки выкладываю с марафонов
|
Andrey A.
|
14.09.2012 11:49 Что точно надо исправить на ММММ?
- Организация старта. Старт должен быть четким и организованным – делить на гейты, группы – марафон (можно делать тоже на 3 группы по времени окончания), 10 км и пр. вход на старт СТРОГО по своему номеру\группе.
- Организация воды и питания. 100% вода должны быть всегда с запасом, а также стаканчики и пр. Пункты должны убираться ТОЛЬКО после окончания марафона или после последнего бегуна. Должны быть надписи, что это (если это не вода).
- Организация медалей. 100% все окончившие марафон в отведенное время должны получать медаль сразу. Для этого (вариант) можно делать медали без указания года (запасные) но на тесме указывать год. Лучше получить медаль без указания года, чем не получить вообще. Медаль должна быть хорошего качества, а не как на школьном соревновании.
- Помощь иностранцам. Вся информация должна быть продублирована минимум на английском языке (указатели, карты и пр). Желательно также на испанском и на языке страны, откуда много бегунов (в этом году - Япония).
- Отмена справок. Обычно на марафонах бегуны подписывают отказ от ответственности. Что он понимает риск и не имеет никаких претензий, если с ним что то случится. Зачем собирать левые справки, надо упростить процедуру. Можно продавать обязательную, недорогую однодневную спортивную страховку (3-10 долларов).
- Нормальный сайт марафона (хотя бы как в Питере «Белые Ночи») и вся инфо там на 2 языках.
- Считыватели на поворотах. По ходу трассы должны стоять считыватели, чтобы избежать мошенничества со стороны бегунов. Плюс отпадает необходимость «дедушек» с тетрадками.
- Организация багажа. Бегуны не должны переживать за свой багаж, он должен хранится в непромокаемом, чистом месте с охраной.
- Организация финиша. Финиш должен быть четко организован – никаких пробок и задержек участников.
- Марафон должен быть организован как проектная работа с ответственными за каждое направление – исполнители, сроки, ресурсы, время, контроль и пр.
===========
www.facebook.com/albitov - лайкайте, я тут фотки выкладываю с марафонов
|
Andrey A.
|
14.09.2012 11:49 Про воду
Мои мысли, как надо организовать «водные станции».
- Можно привлекать спонсора на воду. Взамен давать звание и разрешать использовать его, например «Официальный поставщик Московского марафона- 2012». Для любого крупного производителя, дать пару тонн воды – копейки в обороте (Нестле, Кока-Кола, Архыз и пр.). Они на рекламу тратят на порядки больше. Надо выходить на них через их рекламные агентства. Использовать знакомства среди бегунов.
- На марафоне должен быть ответственный за воду, и начальники на каждой станции. Должна быть радио и телефонная связь (основной канал и резервный). Каждые 30 мин, руководитель должен обзванивать станции и уточнять наличие воды.
- Вода должна быть разлита ДО начала соревнования. Стаканы стоят рядами, когда стол заполнен, ставится картонка и ставится второй этаж, потом третий и т.д. Реально на одной станции могут управится 2 человека. По мере убывания – картонки убирают.
- Если осталось менее 20% воды – главный по станции должен позвонить ответственному за воду и попросить привезти еще, аналогично со стаканами.
- После станции, по ходу движения должны стоять 3-5 больших коробок (как с холодильника или стиральной машины, но по высоте не более 1 метра), туда бросать стаканы.
- Если трасса круговая, как было на ММММ-2012, то достаточно всего 3 (!) станции, чтобы обеспечить покрытие каждые 1,5-2 км. Станции ставить в СЕРЕДИНЕ дороги, тогда она может работать на обе стороны и занимать немного места (не более 1 метра с каждой стороны). Одна стоит на 2,5 км от старта (середина), и две на 1,5 в каждую сторону от центровой. Меньшим числом станций легче управлять и организовать подвоз воды и пр. Высокая плотность станций также позволит избежать давки, очередей и пр.
- При наличии волонтеров – они должны стоять ДО и ПОСЛЕ столов и давать стаканы в руки, при этом не мешать бегу. Можно привлекать членов семей бегунов, для этого на регистрации раздавать флаеры с информацией и пр. Волонтеры должны быть одеты в футболки и быть сразу видны в толпе.
- Не должно быть ограничений на воду, особенно на финише.
===========
www.facebook.com/albitov - лайкайте, я тут фотки выкладываю с марафонов
|
lowtem
|
14.09.2012 12:01 А вам этот человек не говорил что помешало сделать все нормально в этот раз?
|
Andrey A.
|
14.09.2012 12:06 они опубликовали тут сообщение - http://42km.ru/news/118
про воду, видимо, просто ошибки. А про время - хотели вообще отменить и скоратили время, поэтому перенесли место старта, смешали всех и раньше времени пришлось собираться. у марафонцев меньше влияния... ===========
www.facebook.com/albitov - лайкайте, я тут фотки выкладываю с марафонов
|
lowtem
|
14.09.2012 12:14 Были мыслишки - на первом круге видел штук 5 попов с охраной. Но про них же было известно заранее.... (отредактировано 14.09.2012 12:20)
|
Fly Hollander
|
14.09.2012 12:14 о, да Вы не первый, кому он так звонит!!))
Я даже знаю чем все закончится - сетованиями на скудное финансирование и предложением за небольшой % найти и "привести" "жирного" спонсора)).
Уже писал, что 4М москвичи не бегают - им сами "стандарты обслуживания", какими руководствуется г-н директор, не нравятся.
Чтобы "вернуть москвичей в Москву" - на московский марафон нужна новая "кровь", например, команда грамотных менеджеров - омских или питерских - из любительских беговых центров нашей страны. Но сомневаюсь. что им даст развернуться "старое руководство":((
если человек с 1987 года у руля и старты от года к году становятся все "менее качественными" - это вопрос кадровый, а не поиска "мелких улучшений"! (отредактировано 14.09.2012 12:15)
|
Andrey A.
|
14.09.2012 12:24 может и так, но привлечением спонсоров я не занимаюсь - я еду в Берлин через две недели .
Идеи - опишу, будут использовать или нет - их выбор. Может другим пригодятся. Все тут хвалят Осенний гром и пр. ===========
www.facebook.com/albitov - лайкайте, я тут фотки выкладываю с марафонов
|
Andrey A.
|
14.09.2012 12:45 Как привлечь больше участников и другие идеи
- Чем больше участников, тем лучше. Легче привлечь спонсоров, больше денег на организацию праздника, выбить лучшую трассу и пр. Марафон должен стараться постепенно выйти на 5-10-15-20-25-30 тыс. участников.
- Привлечь роллеров (так делает Берлин), они быстро ездят (трассу, скажем 10 км), их можно запускать за 1-2 часа до марафона и делать лимит времени. Это привлечет новых участников, членов их семей как зрителей. Плюс, возможно, новые спонсоры. Это может дать дополнительно 300-1000 новых участников.
- Начинать регистрацию за 1 год до марафона, так почти все делают. Легче планировать, всем удобно.
- Собрать инфо, контакты всех клубов в интернете, форумов, групп в ВК, ФБ и пр. И постить там объявления за год до марафона. Например, каждые 2 недели. Возможно, вести там постоянные разделы про ММММ, отвечать на вопросы.
- Отменить справки, как лишний бюрократичный элемент. Ввести отказ от ответственности и, возможно, страховку. Нужен комментарий юриста по законам РФ.
- Обмениваться с другими марафонами из России контактами участников или отсылают они сами (бартер) – приглашения на ММММ. Особенно по иностранцам. Если иностранец пробежал в Питере, скорее всего, он туда уже не поедет, а в Москву поедет (новый марафон).
- Назначать уполномоченные и привлекать иностранные турфимы для привлечения иностранцев.
- Возможно, лучше делать не одного спонсора, а 2-3 со-спонсора. А так Найк, Адидас проводят свои 10км пробежки, лучше собрать один, но массовый старт. Больше шансов привлечь ТВ
- Попросить размещать объявления во всех сетевых спортклубах Москвы (Физкульт, ВордКласс и пр.). ЗА это давать им титул информационного спонсора и пр.
- Основу бегунов всегда составляют жители города, они дают более 50-70%. Причем любители, кто бегает более 4 часов, для кого это первый или около того марафон. Как вызов себе. Поэтому в рекламе делать упор на это.
- Необходима помощь знаменитостей. Например, если будет бежать Ксения Собчак (пусть 5-10 км.)– тысячи людей придут посмотреть или пробежать из за нее. Знаменитости способны привести массу людей. У нее, например, более 400 000 читателей в Твиттере. (Опра Винфри очень помогла марафонскому движению в США, есть хорошая статья на Википедии). Плюс это привлечет ТВ, а это важно для спонсоров и притока новых опять же.
- Всячески стимулировать участие инвалидов. У них не так много развлечений. А потом это дает пример другим, видел это по НЙ. С них и пенсионеров не брать денег за участие.
- Делать нормальные медали, которые не стыдно показывать.
- Просить помощи от префектуры, где проходит соревнования. Даже если не деньгами, то людьми, развлекательной программой и пр. Они проводят много мероприятий, где мало народу, а тут гарантирован поток зрителей и они отчитаются о работе.
- На регистрацию приглашать много (пусть бесплатно) магазинов – спортпитание, фитнес клубы, одежда и пр. Денег не брать, но чтобы они оплатили нормальное помещение для регистрации. Для них это выход на потенциальных клиентов – несколько тысяч. Для участников купить что то полезное, поговорить, познакомиться. Это создает атмосферу праздника.
- Перед стартом, за сутки. Вечером, собирать бегунов на коктейль, хоть чаю попить с вареньем, просто поговорить, познакомиться.
- Привлекать спортклубы (Зенит, ЦСКА, Спартак, Локо и пр) – у них много фанатов, пусть придут болеть за своих. Пусть пробегут и докажут в каком клубе больше марафонцев, кто круче. У них есть девушки чит-лидеры, такое всем нравится J
- Привлекать СМИ, ТВ, топ-блоггеров. Найти PR-агентство, кто для своей рекламы будет помогать марафону.
- Например, на 2013 надо привлечь не менее 7000 участников. Для Москвы это копейки. Скажем 500 роллеров, 2500 на марафон и не менее 4000 на 5 или 10 км. И планомерно добиваться этого. Если людям понравится атмосфера, они захотят бежать еще и больше.
- Делать семейный забег на 1,6 км. Без ограничений, но обязательно детям давать медали. Это сильно мотивирует детей, а они притащат взрослых. Пропагандировать это через спортшколы и обыкновенные школы – хотя бы просить повесить объявления.
- Чтобы мотивировать людей проходить регистрацию заранее, не перед стартом – делать ее дешевле. Скажем обычно 500 рублей, в день старта – 1000 руб. Это обычная практика во всем мире по конференциям и пр.
- Номер участника марафона может быть скидкой в каких то магазинах, скажем Спортмастер, тоже может быть стимулом.
- Мотивацией для участников забега на 5-10 км может быть хорошая футболка.
- Приглашать выступать какого-то исполнителя, не очень дорогого, скажем Noize MC. Это даст гарантированный приток зрителей и может бегунов.
- Обмениваться опытом с другими стартами в РФ, что хорошо работает для привлечения. Может нанимать другую команду для организации марафона.
===========
www.facebook.com/albitov - лайкайте, я тут фотки выкладываю с марафонов
|
Лось
|
14.09.2012 13:36 Молодец, Совраска! Все в тему. Реальный вклад в общее дело. Про Собчак особенно улыбнуло. Я бы точно пришел. Спасибо.
|