info@42km.ru
+7 (915) 280-21-33

timename: Дневник

Главная > Пользователи > timename > Дневник > „Радуга самопреодоления“ 07.06.2014 (часть 1)

„Радуга самопреодоления“ 07.06.2014 (часть 1)

Метки: Радуга самопреод  
11.06.2014 10:48

„Радуга самопреодоления“ 07.06.2014

 

Принял участие в триатлоне - „Радуга самопреодоления“ 07.06.2014, это мой первый опыт старта в триатлоне, полный восторг. Очень повезло с погодой, было солнечно и тепло, если не сказать жарко, отличная летняя погода.

 

Радуга самопреодоления – спринт триатлон, дистанции: плаванье – 750м, велоэтап – 15км, бег – 5 км. Спринт триатлон - это самый короткий из триатлонов, к примеру, полный триатлон состоит так же из этапов: плаванье, велосипед и бег, только дистанции там марафонские, плаванье - 3,8 км, велоэтап – 180км, бег – 42км. Старт Радуги заявляется, как старт для тех, кто только начинает или хочет себя попробовать в триатлоне. От себя хочу заметить, что обстановка на соревнованиях была очень-очень дружелюбная, полевые судья или волонтеры всячески подбадривали, в на номерах были имена, и тебе не просто кричали «Давай-Давай», а обращались по имени «- Евгений, хорошо бежишь! Осталось немного». Старты эти организует «Марафонская Команда Шри Чинмоя». Для меня загадка, кто эти люди и чем они занимаются, но по-любому, я им очень благодарен за этот прекрасный спортивный праздник.

С самого начала меня постигла неприятность, буквально за несколько часов до старта заболела младшая дочка, посередине ночи начался кашель, сопли – продуло, и из-за этого на старт я выдвинулся один, без поддержки семьи, что не добавляло мне уверенности. А вот неуверенности у меня было много, да ещё и не выспался. Только я хорошо и крепко уснул, как запищал будильник, время шесть утра и надо собираться на старт.

Чашка кофе, бутер с сыром и миска овсяной каши, перед выходом шоколадная конфета, случайно нашел. Обычно я не пью кофе, перед физической нагрузкой, соревнованиями или тренировками, но тут уж очень мне хотелось спать. Кофе я люблю, но стараюсь себя ограничивать, не всегда от кофе прогнозируемая реакция, обычно балую себя 1 – 2 раза в неделю, кофе люблю с молоком, но без сахара.

 

До стартового городка я добрался в 07-50, на парковке моя машина вторая или третья, песчаный пляж пуст, только-только возятся организаторы. Вижу Михаила Громова – тянет провода, организует точки контроля. Перед стартом всем участникам дадут радиомаяки или чипы, которые надо будет закрепить на ноге и все результаты прохождения контрольных точек, будут потом доступны в сводных таблицах, быстро, точно и очень оперативно. Я уже несколько раз был на стартах, где команда 3SPORT организует контроль времени. Очень удобный ход, и точный. Немного жаль, что не было контрольной точки на велоэтапе, поэтому видно общее время велоэтапа, но не понятно, как проходились круги. Это было бы любопытно посмотреть.

Старт намечен на 10 утра, с 08-00 должна начать работать регистрация. Времени у меня очень и очень много, иду на площадку с турниками и брусьями, немного размяться. За те 2 часа, что я буду торчать в стартовом городке в ожидании старта я ещё разомнусь раз 10.

Очень круто выглядит транзитная зона. Не знаю, как звать решение для установки велосипеда в транзитной зоне, наверное, это вешалка. Велосипед на эту вешалку устанавливается – подвешивается за сиденье. К счастью я ещё не снял с крыши свой велосипед и по этому успел подсмотреть, как велосипеды вешают более опытные участники соревнований, а участники медленно прибывают. Несколько человек приезжает на шоссейных велосипедах, т.е. до старта они добирались уже на веле. Начинает работать регистрация.

У регистрации даже собирается небольшая очередь, участники тормозят, мало кто знает свои стартовые номера, я не знал. Нахожу себя в вывешенных списках участников, мой номер 78. Не то чтоб я верил в магию цифр, но есть номера, который нравятся, вот раз и понравился, мой 78 номер мне понравился. При регистрации на руках толстым маркером пишут номер участника, проверяют мед справку и паспорт, справку забирают. В стартовом пакете 2 номера, 4ре стяжки для крепления одного из номеров на велосипед и бельевая резинка, для второго номера, который крепят на себе. Ещё в стартовом пакете лежит белая панамка – бейсболка, но я её не оценил, у меня есть у самого любимый кепарик, синенький, по этому подаренную панамку белого цвета я оставлю в машине. Кепарик кстати на проверку оказался очень даже хорошим, буду бегать в нем.

А тем временем, в транзитной зоне начинается движение, первые смелые спортсмены завозят туда свои велосипеды, что-то колдуют возле них. Ну что же, если стали завозить велосипеды, то завезу и я свой. Иду к машине, снимаю с крыши своего коня. Когда я приехал на парковку, то был второй или третьей машиной, сейчас уже машин много больше, практически парковка занята полностью, машины прибывают. Кто на крыше, кто в салоне привозят велосипеды, прикручивают колеса, что-то смазывают, крутят, проверяют. Мне совершенно нечего крутить или проверять, решаю, что надо бы подкачать заднее колесо, скорее делаю это для какого то самоуспокоения.

Спускаюсь снова в стартовый городок, тут уже конкретное движение, время приближается к 09. Очень меня удивили 2 женщины, что руками, на маленьких газовых – походных плитах, пекут блины и так они это ловко и шустро делают. Захожу в переодевалку, её буквально только что собрали. Одеваю плавки и майку, в которой бегаю, на голову свой любимый кепарик, из рюкзака достаю шлем, в него кладу бутылочку 0,33 воды и гель. В этот раз у меня гель с лимонным вкусом Vitargo. Никогда раньше его не пробовал, но оказался вполне приятным на вкус и как кажется с определенным эффектом. По плану я должен съесть гель и запить его водой после велоэтапа, перед бегом. Переодетый иду в транзитную зону, тут уже много велосипедов, но мне удается занять место почти у самого входа в транзит, после плавательного этапа. Если честно, мне ещё не понятно, на сколько это удачное место, а это именно так – чем ближе велосипед к входу из воды, тем его легче найти, а после вело этапа запарковать. Как то неловко, я в одних плавках, на ногах шлепки, все вещи я кладу под велосипед – кепка, полотенце, гель + вода, кроссовки и вот такой нарядный – плавки, шлепки, в руках очки для плаванья и шапочка, покидаю транзит. Меня не покидает чувство, что я что-то забыл, и ещё чувство – нереальности происходящего.

Солнце встает все выше, уже сильно прижаривает, и я занимаю место в тенечке, от нечего делать машу руками, приседаю, тянусь, разминка короче. Оказываюсь я на проходе и от нечего делать, пока гоняю руками воображаемых мух, активно грею уши об разговоры соперников. Ребята сбиваются в кучки, почти все друг друга знают, и есть что послушать. В основном все обсуждают трассу и то какой она была в прошлом году, а была она – непроходимой. И тут я понимаю, что мне невероятно повезло, если бы у меня был шоссейный велосипед, то я бы был именно на нем, но у меня простенький mountain bike жены, класса чуть хуже среднего. Так вот, совершенно неожиданно становится понятно, что трасса велоэтапа проходит не просто по парку, а по грунтовым дорожкам, по оврагам, по кочкам и совсем она технически не простая, это не вариант – крути педали и делай это, как можно сильнее и быстрее. Как говорит кто-то рядом «- Это трейл, тут думать надо!».

Замечаю Максима, не то что бы это неожиданность, мы списывались за день до соревнований и он говорил, что тоже будет, но увидеть знакомое лицо – довольно приятно. Здороваюсь, обмениваемся рукопожатиями, Максим меня поздравляет с первым стартом Триатлона.

Потихоньку транзитная зона заполняется велосипедами, площадка стартового городка наполняется спортсменами, почти все в специальных стартовых костюмах – такой комбинезон, в котором плывут, потом едут и бегут, кто-то натягивает на себя гидрокостюмы, кстати, людей в гидриках довольно много. Сам я себе кажусь довольно нелепым в одних плавках .

Вот и начинается официальная часть, нам объясняют куда плыть, как обходить буи, где выходить на берег, как проходить велоэтап. В это время, когда нам показывают буи и предполагаемую плавательную трассу, по каналу имени Москвы проплывает огромная, груженая песком баржа. Выглядит это все довольно нереалистично – хоть до баржи от нашего буя ещё столько же, сколько от берега до буя, но становится страшновато. И вот происходит какое-то движение, вся толпа начинает двигаться к берегу, в громкоговорители кричат отдыхающим, что сейчас начнется заплыв триатлона, просят выйти из воды. В руках шапочка и очки, на ногах шлепки, надо куда-то деть шлепки, не идти же к воде в них, сую шлепки под кустик и с общей массой иду к воде. Нам ещё раз показывают буй, огромный желтый шар, на фоне буя видна «нога» ЛЭП, на неё будет легко ориентироваться находясь в воде. Нам ещё раз дают указания, показывают спасательные лотки МЧС, если станет плохо, надо лечь на спину и поднять руку, становится чуть-чуть страшно. Смотрю на часы с монитором сердечного ритма – 100, вот это да, вот это я разнервничался.

Старт начнется из воды, толпа, а нас человек около 150 начинает лезть в воду, я не тороплюсь, так как ещё на лыжах научился не лезть вперед, если не уверен, да ещё и стоять в холодной воде, пока дадут старт, не хочется совсем. Вот все мы залезаем в воду, перед нами натянута лента с поплавками – символизирует старт, в громкоговоритель сообщают ещё раз отдыхающим, что они покинули зону старта и, как всегда неожиданно звучит выстрел.

 

О! Что тут началось, в едином порыве толпа бросается в воду, начинает грести руками, молотить ногами, как кажется, можно и не грести вовсе, тебя все равно потащит кто-то на спине и будет подталкивать ещё кто-то сзади.

Вообще я очень боялся плавательного этапа, именно боялся. С Ноября месяца я по три раза в неделю тренировался в бассейне, чтоб выйти на старт триатлона, но плавать в открытой воде совсем не то же, что в бассейне. Отдельно нужно рассказать об том, на сколько психологические тяжелее плыть в открытой воде, чем в бассейне, но я ограничусь тем, что порекомендую в зимнее время периодически посещать бассейны с 50м дорожкой, на меня первое время такие масштабы наводили ужас, а непосредственно перед стартами, когда уже можно попробовать себя в открытой воде, обязательно потренироваться в открытом водоеме, с мутной водой, где ничего не видно, холодно и непривычно. Один только факт, что необходимо выдыхать в воду, что в рот и нос попадает вода, уже является большим стрессом, сбивает дыхание, может обмануть с выбранным темпом.

Вот мы и поплыли. Плыву кролем, пытаюсь плыть технично – тянуть руку, дышать на 3, а то и 5ть гребков. Но. Куда там! Тянуть руку – то ты кого-то по спине стукаешь, то по плавкам, в вот кажется спина в купальнике, смущенно отдергиваю руку, но не только ты кого-то стукаешь, но и тебя то притопят по спине, то стукнут по голове. На старте, пока была высокая плотность, никто особенно активно ногами не работал, а то можно и по зубам получить пяткой. Месево из тел получается знатное. Чем дальше от берега, чем ближе к бую, тем больше места для маневра – уже удается плыть так как надо, уже удается кого-то обгонять. В действительности, в плаванье довольно сложно резко ускориться, чтоб раз и сделать обгон, скорее получается, что ты начинаешь бить руками впереди плывущего, а сместишься в сторону и вот – тебе по голове или по спине кто-то начинает стучать руками. Дышать на 5ть гребков я бросил сразу, как меня притопили ещё с линии старта. Вода на вкус оказалась вполне обычной, ничем от бассейна не отличается. Второй замес произошел у первого разворота, я был вынужден перейти на брас, так как из-за большого скопления пловцов было никак невозможно продолжать плыть кролем. Тут на развороте меня не то случайно, не то специально кто-то ухватил за левую ногу, как мне показалось — стянули тот самый радомаяк, он был надет на левой лодыжке, я испугался, что теперь есть две проблемы, разбираться с 3SPORT за утерю маяка и за то, что теперь не узнаю результата. После разворота я решил, что надо взять чуть в сторону, выйти из общей массы, что и сделал. После разворота предполагалось, что мы должны были проплыть довольно длинный участок, и ориентирами были ещё 2 или 3 больших буя. Вот куда плыть дальше, мне уже видно не было совершенно, единственный ориентир – берег слева. Так вырвавшись из толкучки я и поплыл, при левом вдохе ориентировался на берег, при правом на пловцов — соперников, которые гребли чуть в стороне от меня. Перейдя на нормальный для меня кроль, я выровнял дыхание,  набрал скорость и стал, как мне кажется, обгонять других пловцов, по любому, настроение у меня улучшилось, и пошла хорошая работа, стал активнее работать ногами.

То что я проплыл последний буй стало понятно, когда справа вдруг перестали появляться руки соперников, и я стал так же забирать право, сделал несколько подъемов головы, сориентировался куда плыть и опять увлекся процессом, вдруг по животу и по рукам защекотали водоросли, поднимаю голову — а я очень сильно отклонился в сторону от выхода из воды, мне надо смещаться правее и довольно сильно. Делаю поправку, уже опять не плаванье, а ерунда какая-то — несколько гребков и поднимаешь голову, осматриваешься, теряется вся скорость. Так я, сделав большую петлю, выплываю на мель, а впереди ворота выхода из воды — два желтых буя и флаги, несколько метров по мокрой траве и вход в транзитную зону. Я снова оказываюсь в гуще событий, вокруг гребут, кто-то уже бежит, по пояс в воде. Не тороплюсь вставать на ноги, пытаюсь подплыть поближе к берегу, но в воде взвесь песка, вот он уже на зубах — встаю на ноги.

Уф-ф-ф, что-то я утомился. Вокруг все подрываются и бегом мчатся в транзитную зону. Я собой очень доволен, этап, за который я боялся больше всего успешно пройден. С какой-то неохотцей, отплевываясь и вытрясая воду из ушей, выхожу на берег. Вокруг меня все бегут, на ходу расстегивают гидрокостюмы, все пытаются экономить каждую секунду. У меня же нет никакого состояния азарта — вообще. Как отдыхающий турист, не торопясь, иду в транзит, так меня и заснял фотограф, кругом движение, а я как удав — все по фиг. Не знаю из-за чего, но в тот момент у меня не было никакого азарта, пешком подхожу к велосипеду, не торопясь разбираю вещи, одеваю майку, кроссовки, цепляю номер на живот и переворачиваю его на спину, беру шлем — довольно долго вожусь с застежкой и так же не торопясь выхожу из транзитки, уже на самом выходе мне передается общее состояние кипиша.

После плавательного этапа большинство соперников хватают велосипеды и, создавая некоторую давку, несутся к выходу из транзитной зоны, ведя велосипеды за руль или за сиденье, т.е. не садятся на них до выхода из транзитной зоны. Как-то так получается, что я оказываюсь в некоторой пустоте, впереди убегает несколько соперников, а сзади ещё не успевают переодеться, и я спокойно выхожу из транзитной зоны.

 

И тут мне, как камнем по голове, включается что-то - дух состязания. При выходе из транзита несколько судей активно дают указания, где ещё нельзя садиться на вел, а где уже можно, ворота прям пере домной, и я вижу спины уезжающих людей, от чего-то я поддаюсь общему азарту, начинаю разбегаться и как только пробегаю судью, который кричит, что можно ехать на велосипеде, как-то странно — криво, впрыгиваю на вел. Наверное, со стороны я выглядел довольно нелепо, я с разгона запрыгнул на седло, немного теряю равновесие, делаю рулем петлю и начинаю разгоняться.

Велоэтап начинается с подъема. Небольшая горка, метров 30 довольно крутого подъема, влезть в неё не так то просто. Когда вынимал с вешалки велосипед, то случайно перещелкнул передачу левой ручки — передние звездочки, и вместо самой большой и самой быстрой, у меня оказывается включена вторая — средняя, именно благодаря этой случайности я довольно легко вкатываюсь в горку, и поняв, что вел едет слишком легко и слишком медленно. переключаюсь на большую переднею звездочку. Сразу становится тяжелее и я переключаю на более легкую передачу задние звездочки.

Вообще, описание велоэтапа может и должно состоять только из того, как я то и дело щелкал переключением передач, и передними и задними звездочками, так активно я никогда в жизни не пользовался механизмом переключения передач у велосипеда. К моему счастью, переключатели работали исправно.

Как только я включаюсь в велоэтап я понимаю, что понятия не имею куда вообще ехать, а на той скорости, что задают впереди едущие гонщики, вообще понять не возможно — что происходит, для того чтоб не тупить и не терять времени, я должен не упустить впереди едущую группу.

Ой, что тут было. Буквально  после первых 50 метров подъема асфальт кончился, и трасса  вывела нас на траву и грунт, тут же начались кочки. Вилка была выключена, я то рассчитывал, что движение будет по асфальту, зачем тут амортизация, только мешает. К счастью, из рассказов и с первых минут гонки стало понятно, что вилку надо включать и срочно, передвигаю рычажок вилки на среднее положение, так как все ещё не понимаю, что же ждет впереди.

Пролетев небольшой участок грунтовки по траве и кочкам, наша группа выскочила на асфальтовую дорогу и стала набирать скорость. Небольшой  подъем не мешал, тут же у всех защелкали переключатели, переводя передачи на более скоростные. Мы  летели вперед, понятия не имею куда точно. Вдруг трасса делает поворот под 90 градусов вправо, кончается асфальт. Мы вылетаем на грунтовку: посередине колея, лужи, грязь. Ведущий  забирает правее, мы все повторяем его маневр. Тут я ещё не оценил преимущества дисковых тормозов, которые опять же совершенно случайно оказались на велосипеде жены, когда его покупали, то в принципе не обратили на это внимание, хоть велосипеду уже и несколько лет, но до этой гонки я разницы между ободными и дисковыми тормозами не видел. Заложить крутой правый поворот и обогнать сразу нескольких соперников позволили мне именно тормоза, хотя я вообще еще не понимал, скол ценны они на этой трассе.

Спуск с горки, и мы вылетаем на набережную канала, впереди мост через канал, едут машины, по каналу плывет баржа, а впереди какие-то красивые здания, сверху голубое небо, светит солнце, в крови все кипит от адреналина, мы проскакиваем за считанные мгновения ровный участок берега и снова начинается подъем, опять все щелкают передачами.

И первая ловушка, передо мной 2 велосипедиста, в подъеме они мне не дают их обогнать, держат очень высокий темп, привстают на сиденьях — педалируют стоя, тоже делаю и я. Вот мы поднимаемся на верх и начинается спуск, спуск в овраг, как мне тогда показалось, что это очень крутой спуск, а на дне оврага, кем то заботливо рассыпана гора песка, гора большая не объедешь, такого свежего, мягкого, рассыпчатого песка. Мальчишкой, катаясь на велосипеде Кама, я четко запомнил, что проехать по только что высыпанному из грузовика песку — невозможно, руль начинает вихлять, тупить, потом колесо само собой утыкается в песчаную горку, что само и нагребает и продолжения может быть два или ты остановишься, если скорость не большая или упадешь, при том бывает, что прям через руль, если скорость большая.

Но тормозить слишком рано не хочется, соперники несутся во весь опор, движение под горку, мало того, что и так скорость растет, так ещё мы все продолжаем активно крутить педали, чтоб набрать ещё большую скорость и почти перед самым краем песка я оттормаживаюсь, начинаю перещелкивать передачи, почти на грани падения проезжаю песчаную ловушку, впереди подъем, снова щелкаю передачами, с трудом въезжаю в горку, один из двух моих соперников остается сзади, второй же как то более ловко проходит песок и увеличивает расстояние между нами, продолжается подъем по грунтовой дорожке, уклон не сильный, что есть сил кручу педали, постепенно щелкаю передачами на более скоростные, по мере того, как разгоняю велосипед.

Тут мы выскакиваем на асфальтовую дорожку и на первых судей, на этом пункте начинается уход на круг, всего надо сделать четыре круга, каждый раз проезжая эту точку, судьи на точке контролируют гонщиков, чтоб не было обмана, как кажется судей трое, один кричит номера пролетающих велосипедистов, второй и третий фиксируют номера и круги.

Так мы уходим на первый круг. Небольшой ровный участок дороги, потом начинается спуск, он все острее, мы все сильнее разгоняем свои велосипеды и тут трасса делает почти отвесный спуск в овраг, и с другой стороны понимается в точно такой же совершенно отвесный другой край оврага. Думать времени нет, все происходит за считанные секунда, вариантов два или тормозить и потом пешком забираться в противоположный отвесный край, или продолжать на максимальной скорости и пытаться по инерции влететь на другой склон. Я  и мой соперник принимаем решение проходить препятствие на скорости, вот мы слетаем вниз, у меня из рук чуть не вырывает руль велосипеда, держу его изо всех сил, пальцы болят от напряжения, и вот мы уже влетаем в противоположный край, мой противник не то тяжелее, не то все же притормозил, но он теряет скорость, почти натыкаюсь на него, удается уйти от столкновения, снова щелкаю передачами, из легких вырывается хриплый выдох, я обхожу противника. Трасса закладывает правый поворот и, почти не дав одуматься ,повторяет снова этот же трюк, только  в обратную сторону, опять отвесный спуск и острый подъем, но подъем чуть короче чем спуск и скорости, которую я набираю на спуске с избытком хватает, чтоб перескочить противоположный край оврага.

Дорога снова становится условно прямой, петляет между деревьями, я понимаю, как я перепугался от того, что только что проехал, руки болят в кистях и в предплечьях. Продолжаю гнать велосипед, пользуюсь моментом и включаю переднею вилку на полную, т. е. делаю её мягкой на столько, на сколько это можно.

Впереди — никого, сзади, как по звукам тоже пока нет никого, кручу педали, щелкаю передачами, увеличиваю скорость.

Помимо этого зигзага удачи на трассе, был еще совершенно нереальный овраг, я его даже описать не могу, но его все проходили с минимальной скоростью, так как сам спуск имел S-образную форму, небольшой кусок по дну оврага и острый подъем, многие в него вбегали, из-за того, что скорость набрать было невозможно, въезжать с дна вверх было крайне тяжело. Судьи, которые дежурили у этого S-образного оврага, кричали всем велосипедистам, что впереди препятствие, был выставлен даже предупреждающий знак.

Не то что бы я молился, но мысль о том, что у велосипеда могут оторваться колеса меня не покидала, очень были напряжены руки и спина, я даже не знаю, что у меня больше работало руки с плечами или ноги.

В одном месте трасса делала вообще нереальный поворот, больше чем на 90 градусов, и в этом месте стоял судья с бубном, он бил в бубен, пританцовывал и кричал «- левый поворот». Те четыре раза, что я проезжал этого судью я в панике начинал осматривать велосипед, так как по звуку решал, что это велосипед начал звенеть и что вот-вот у него сломается рама или оторвутся колеса. Легко сказать — осматривать, скорее отвлекаться от дороги, чем осматривать. Трасса оказалась совершенно невероятной, а из-за того, что шла гонка, то приходилось держать высокую скорость, что делало её вообще невероятной.

Меня обгоняли, кто-то меня обходил, как стоячего, за кем то я цеплялся и даже конкурировал, один велогонщик при повороте так активно пытался от меня уйти, что вылетел с трассы в кусты. Вообще по результатам гонки очень много было травм, падений. Мне повезло, не то я не рисовал, не то просто повезло на первый раз. Впервые в жизни я радовался тому, что на голове у меня шлем, не уверен, что он помог бы, если бы я завалился в кусы и деревья, но все равно, его наличие меня успокаивало.

Счетчики на кругу очень четко контролировали ситуацию, я потерялся на 3 или 4 кругу, а счетчики каждый раз кричали «- 78 на круг», показывали направление, после четвертого круга «- 78 на финиш» и указали в другую сторону, нежели я привык, резкое торможение, щелкают передачи и вот я ухожу на обратную дорогу, на финиш. Обгоняю велосипедиста в одной педалью, не представляю как, но одна из двух педалей оторвана, велосипедист в велотуфлях, с застежками, по этому вполне бодро работает только одной ногой, скорости никакой нет, но он едет — и едет на финиш. Впереди 2 велосипедиста, дорога идет на спуск, пытаюсь их догнать, и совершенно забыл об песчаной ловушке, все повторяется, как по дороге на велоэтап, снова спуск, торможение, преодоление песчаной ловушки и снова один из двух соперников оказывается сзади, я гонюсь за вторым велосипедистом. Не пойму как, но мы проскакиваем наш поворот, и ведущий и я и догоняющий нас, тот кто застрял в песке.

Мы выезжаем в тупик, вот тут я запаниковал. Впереди канал, слева и справа кусты, никакой дороги, вообще вокруг какая-то помойка из строительного мусора. Все втроем мы растерялись, не растерялся четвертый, который слетел за нами на мгновение позже, вот он делает крутой разворот и уходит обратно в горку, вот вижу, как он мелькнул через кусты. Замечают его маневр и мои товарищи по несчастью, каждый решает быстро, что делать. Первый, который нас завел в этот тупик, бросается на велосипеде в кусты, наперерез основной трассе, второй - начинает пыхтя подниматься в горку, откуда мы только что съехали. Я же хватаю велосипед и бегом, велосипед в поводу, бегу туда, где только что мелькнул велосипедист, каких-то 30 метров в горку и я на трассе, прыгаю на вел и погнал-погнал. Мне наперерез выскакивает тот из нашей тройки, который завел нас в тупик, но скорости у него нет, я спускаясь с горки, уже разогнал велосипед. Объезжаю его и выскакиваю на берег канала, слева лес, справа вода, сверху небо, а по середине я  и я так упиваюсь этим состоянием, этим моментом, гоню велосипед вперед. Подъем в горку, разбитая дорога. Её я от чего-то помню, принимаю сторону, где дорога целее и выскакиваю на асфальт, тут тоже стоят судьи «- вперед асфальт, Евгений жми!» кричит мне судья, и я жму. Дорога идет чуть под горку, по ровному и твердому асфальту велосипед несется в два раза быстрее, чем по грунту  в лесу, тут меня уже никто не обогнал. Резкий поворот направо, небольшой кусок по траве и земле, этот участок, который меня удивил в начале, сейчас вообще проезжается, как ровная поверхность, и вот он спуск к стартовому городку, в транзитную зону. Я упиваюсь скоростью, состоянием, у меня реально рвет крышу от того невероятного приключения, в которое я попал. Кручу педали, набираю скорость, резко торможу перед самым входом в транзитную зону, спрыгиваю с велосипеда и неуклюже бегу по коридору, чтоб  войти в транзитную зону, поставить велосипед, снять шлем и выйти на заключительный этап — беговой.

В транзитке чуть растерялся, после плавания я легко нашел свое место по велосипеду, а сейчас то велосипед в руках и с первого, беглого взгляда понять где же мои вещички не получается. Хорошо все же, что мое место очень близко к краю, глазами быстро нахожу наклеенный номерок 78 – вот оно, мое место, обращаю внимание, что вокруг не так уж и много велосипедов, что означает, что я далеко не последний в этой гонке. Вешаю велосипед, снимаю шлем и вешаю его на руль. Как будто все, можно бежать, в последний момент вспоминаю о кепке – её нет, в растеренности смотрю по сторонам и замечаю, что моя кепка, а в ней 0,33 водички + гель Vitargo лежат в кучке вещей по соседству. Думаю, что кто-то по ошибки их туда переложил, хватаю вещи – кепку на голову, пакет геля в рот, бутылку в руки и бежать из транзитки. Еще в транзитной зоне съедаю гель, выпиваю половину бутылки воды и выбрасываю остатки. Все меня не покидает ощущение, что я что-то забыл, легкая паника.

Как и велоэтап, беговой этап начинается с преодоления горки. После велосипеда довольно неловко бежится, ноги забиты от сумасшедшего педалирования, и вот эти первые несколько минут бег больше похож на какое-то нелепое подпрыгивание. На беговом этапе встречают двое волонтеров – предлагают воду и губки пропитанные водой, улыбаюсь и руками показываю, что ничего не надо.

 

Бег в горку, после велоэтапа – тяжело, да просто бег после велосипеда тяжело, никак не перестроится дыхание, болят ноги, как будто я и не бегал никогда раньше. Сам на себя удивляюсь, но продолжаю бежать – трусить в горку, становится очень жарко, солнце шпарит не милосердно. Велоэтап проходил в лесу и там температура была очень комфортная, а вот бег проходит не по очень тенистому парку, часть трассы проходит через ухоженные лужайки, где высаживают цветы. Главное разбежаться, главное не перейти на шаг, должно отпустить. Почти весь первый круг я бегу очень не комфортно, ноги болят, шаг не уверенный, дыхание тяжелое, задыхаюсь. Окончание круга резкий спуск на пляж к стартовому городку. И тут оказывается, что я плохо зашнуровал кроссовки – нога в них болтается и на спуске стопа в кроссовке съезжает вперед, что так же не добавляет комфорта. Выбегаю на пляж, слева вода, в которой мы только что проходили плавательный этап, как же хочется остановится и пойти искупаться, а не жариться под солнцем, но упрямо продолжаю бежать, пробегаю стартовый городок, стоят счетчики, как на велоэтапе один проговаривает номера, ещё двое отмечают круги. Снова пункт поильцев, отказываюсь от воды и начинаю подъем. Не верю я во второе дыхание, видимо организм наконец то понимает, что от него хотят и я на этом подъеме начинаю себя чувствовать уже увереннее, я не только уже бегу, но ещё и могу смотреть по сторонам. Вот впереди маячат спины, а значит их надо догнать и перегнать.

Не я это придумал, но мне очень нравится. На соревнованиях намечаю себе цель из впереди бегущих и начинаю догонять, если бегун сильный, то может даже завязаться борьба, и это самое интересное. Кто много бегает прекрасно знает, что для того чтоб догнать и уж тем более обогнать бегуну надо потратить больше усилий, чем бегуну, которого обгоняют. У меня тактика такая, она себя хорошо оправдывает в лыжах, настигаю впереди бегущего соперника, несколько мгновений бегу за ним, что позволяет отдышаться, восстановить силы, и уже начинается прессинг, взвинчивается темп, а потом сделать ускорение и начать обгонять, но мало обогнать, нужно удержать темп, так как противник может сам ускорится, не пустить, а во вторых обогнав первого надо начинать гнаться за вторым, а потом за следующим противником. Особое удовольствие мне доставляет, когда противник начинает сопротивляться и тоже начинает ускоряться, тут уже возникает настоящая борьба, темп бега взвинчивается, до того момента пока один из двух бегунов может поддерживать навязанную скорость.

Очень люблю на тренировках провоцировать лыжероллеров на подъеме в горки. Лыжероллеры конечно же меня легко обгоняют на равнине или под горку, а вот при подъеме тут у нас шансы почти равны. Бывает, что бежишь по ровному участку, а сзади настигает лыжероллер, а тут начинается подъем. Лыжероллер обходит с боку и начинает обгон, из расчета, что вот сейчас он обгонит и вернется в свой ряд, тут я начинаю ускоряться, что для лыжероллера – неожиданность, не пропускаю его обратно в ряд. У лыжероллера есть ещё запас по скорости и он зло начинает толкаться палками, сильнее толкаться ногами, я тоже увеличиваю темп, в это время подъём становится более острым, более отвесным. Обожаю вот так бороться с лыжероллерами, и с бегунами, очень здорово мотивирует бежать в быстром темпе, делать ещё и ускорения. Самый смак конечно в подъем обогнать велосипедиста.

Так и сейчас, выйдя на второй круг, всего кругов три, намечаю себе спину впереди бегущего и начинаю гнаться. Так я постепенно обгоняю конкурентов. Кто-то пытается конкурировать, но мне все равно удается обойти и убежать вперед. За все три круга меня обогнал только один бегун, в очень хорошем темпе, я пытался подсесть ему на пятки, и если не обогнать, то хотя бы держать такой же темп, но не вышло. Снова противный спуск, снова ступни в кроссовках поехали вперед, опять корю себя, что не зашнуровал как следует, пальцы болезненно жмут в мысы кроссовок. Но ноги уже совсем другие, не деревянные ходули, как на первом круге, они гибкие, быстрые, ловкие. Ловко перепрыгиваю неровности спуска, выбегаю на пляж к стартовому городку.

На пряже желтый песок, плещется вода, пахнет озером, люди отдыхают на солнышке, купаются. По дороге стоит фонтанчик, около него скопились дети, что-то там происходит.

Пробегаю поильцев, снова отказываюсь от воды, машу им рукой и замечаю, что у меня есть часы. Совершенно забыл, что на мне Polar, и что он мне показывает, а показывает он мне пульс 170, очень хороший мой рабочий пульс, а ещё он показывает время 01-17 т.е. у меня впереди остается один круг и я могу выбежать триатлон из часа тридцати.

Видимо где то с середины второго круга у меня стал действовать съеденный перед беговым этапом гель, быстрые углеводы, витамины устремились в кровь, этим и был вызван такой мощный подъем энергии, как раз с середины второго круга, что я даже стал не терпеть бег, а бежать и любоваться окрестностями.

На третий, заключительный, круг я выскочил, как заведенная пружина, подъем в горку от старта я вбегал так, как если бы я был баскетбольным мячиком, ноги отскакивали от асфальта, а тело летело вперед, желание выбежать соревнования из часа тридцати меня опьяняло. Начинаю обгонять девушку, она еле идет, поднимается в горку «- не иди, хотя бы трусцой беги, потом не разбежишься» кричу ей, поднимаю в поддержку большой палец вверх. Как кажется она мне улыбнулась, побежала ли, не знаю, не вижу, бегу вперед, вверх, я уже не бегу, а лечу.

Вот довольно далеко впереди вижу бегуна в форме trilife, яркий комбинезон, его хорошо видно, прекрасная цель и я начинаю погоню, догнал я легкоотлета из trilife на середине круга, и от этого мне стало ещё бодрее бежать. Впереди девушка судья показывает направление движения «- Давай пять!» кричу ей и протягиваю правую руку, нарочно максимально растопыриваю пальцы, и мы хлопаем друг-друга по ладоням, девушка мне улыбается. На следующем повороте две женщины кричат мне «- Евгений, отличный темп, давай — давай!!!» меня и так распирает от счастья, а тут ещё и по имени и до финиша остаются считанные сотни метров, я перехожу уже на максимально возможный спринтерский, для меня, бег. Посередине поля, где трасса делает правый поворот, стоит дядечка в майке «Спорт во благо».  Все  три круга, что я бегу, он какой то одинокий и тоскливый, стоит посередине поля, никакого тенечка. «- Давай пять!» кричу и протягиваю руку, опять сильно при сильно растопыривая пальцы. Не знаю зачем я это делаю, в смысле, с пальцами, но мне кажется, что моя рука так будет похожа на солнце. Мы хлопаем друг-друга по рукам, я улыбаюсь ему и бегу дальше.

Спуск к финишу, я уже не разбираю, куда там ставятся ноги, больно пальцам от того, что они упираются в мыски кроссовок. Набираю  ещё большую скорость, за счет этого спуска и выбегаю на песок пляжа. По песку ноги начинают буксовать, часть энергии от толчка стопы уходит в песок, я теряю скорость, но до финиша остается меньше 100м и я еще делаю ускорение. Пробегаю фонтанчик, у которого толпится детвора и вдруг по небольшому углублению в песке, как оказалось — руслу ручья, образующегося от фонтанчика, начинает бежать быстрый поток воды. Дети играли с фонтанчиком, и видимо, развлекались тем, что перекрывали его, а потом пускали воду, от чего приходили в восторг. Перешагиваю бурлящий поток воды, под радостные визги и крики детворы и выбегаю на финиш. Я точно уверен, что это третий круг, т.е. финишный, но надо отдать должное счетчиком, и они показывают мне, что надо вбегать в финишный створ, еще стараюсь сделать ускорение и финиширую.

Пробегаю контрольную точку, которая считывает показатели радиомаяка на моей лодыжке, еще пробегаю несколько метров и останавливаюсь. С меня тут же снимают маяк, а на шею вешают медаль. Стою в некоторой растерянности, что вот и кончилось это приключение. Светит солнце, люди загорают на пляже, по каналу имени Москвы плывет баржа и тут вспоминаю, что на руке часы и они считают время, как можно быстрее отключаю секундомер. Пульс на финише — 191, высоко, но совсем не предельный для меня, т.е. немного халявил, недоработал.

 

(см часть 2)

timmit timmit
12.06.2014 20:58

Евгений, поздравляю с дебютом в триатлоне!!!

Отличный увлекательный отчет! Эмоционально и всеобъемлюще! С интересом прочитал обе части. Может сам когда-нибудь попробую себя в триатлоне. Благодаря твоему рассказу получил хорошее представление о деталях и нюансах на подобных стартах. Пиши ещё...

timename timename
12.06.2014 23:00

спасибо.

действительно - очень рекомендую и всем попробовать себя хотя бы в короткой дистанции триатлона, это невероятно, невероятно по ощущениям и захватывает.

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.
 © 2010