Газета «Кэйдзай симбун» 3 августа 2012 год
Беговой потребительский бум в Японии
В последнее время мы сталкиваемся с настоящим беговым потребительским бумом. В первый день открытия регистрации на Токийский марафон 2013 года, который состоится в феврале, количество подавших заявку значительно превысило установленное число участников. «Отряд» любителей бега в стране в последние годы растет как на дрожжах. Лавинообразное увеличение числа бегунов всех возрастов - от мала да велика привело к значительному росту «бегового» сектора потребительского рынка. Сейчас он уже оценивается примерно в 2,5 млрд долл, а ведь есть еще много и смежных компаний, которые занимаются беговым туризмом, питанием и т.п.
По данным оргкомитета Токийского марафона, из индивидуальных заявок на забег 2013 года всего будет набрано 29 400 человек. А только за первый день регистрации (1 августа - здесь и далее прим. переводчика) заявки подали 39 232 человека (включая переводчика). Прогнозируется, что общее чило заявок в итоге будет в 10 раз превышать установленный лимит участников.
По данным ассоциации «Сагава спорт», оценочное количество бегунов в стране в 2010 году увеличилось по сравнению с 2006 годом в 1,5 раза и составило более 9 млн человек. По информации статистического агентства «Албитц», в 2011 году количество проводимых в Японии марафонов увеличилось по сравнению с 2006 годом на 60 процентов и составило 1200 забегов. Число заявок на ноябрьский марафон в Осаке уже в 5 раз превысило определенную организаторами численность. И с такой картиной мы сталкиваемся на всех крупных городских марафонах в стране.
Уровень продаж беговой обуви и других товаров только на четырех крупных национальных марафонах в Токио, Осаке, Киото и Кобэ превышает 2 млрд долл в год и этот потребительский сектор рынка постоянно расширяется.
Компания «Адидас Джапан», начиная с весны этого года, успешно продвигает новый брэнд беговой одежды - «Ран» (run - по звучанию полностью совпадает с японским иероглифом «орхидея»), предназначенный для женщин - любительниц бега, для которых дизайн спортивной одежды имеет очень важное значение. «Мидзуно» начала продажи 15 типов беговых кроссовок с тонкой подошвой для спортсменов и спортсменок среднего и высокого класса.
Компания «Сантори» в мае с.г. приступила к массовым продажам энергетического прохладительного напитка, нацеленного на бегунов, «Гетарэд ран». «Кока-кола групп» развернула торговлю новым напитком из популярной серии «Аквариус» - «Аквариус Зеро» - идеально подходящим для легкого бега любителей среднего и старшего возраста. За первые два месяца продаж с прилавков ушли более 2 млн ящиков этого напитка. Крупнейшая кондитерская компания «Моринага» этой осенью начинает продвижение линейки продуктов с протеином, также имея ввиду покупателей из числа бегунов.
Компания «Японский туризм» в 2012 году увеличила количество беговых туров по стране с 10 (2011 год) до 15. Туристическая фирма «Джи Ти Би» купило спонсорские права на Гавайский марафон (сентябрь) и также активно продает туда туры. «Джал групп» зарезервировала более 2000 мест на марафон в Гонолулу, что по сравнению с прошлым годом больше на 60 процентов.
По оценке специалистов НИИ «Сэппо», среди всех японских бегунов - 17,1 процентов людей, имеющих годовой доход более 130 000 долл. И по этому коммерческому показателю бег уступает только гольфу и теннису. Да, количество желающих заниматься бегом для преодоления стрессов на работе и укрепления здоровья несомненно будет увеличиваться. Все это говорит в пользу того, что беговой сектор потребительского рынка продолжит развитие и останется перспективным направлением бизнеса.