info@42km.ru

Иерусалимский марафон 2013

Метки: иерусалим   марафон
04.03.2013 15:28
Прошли тяжелые месяцы зимних тренировок. Проскальзывания, сугробы, метели, сосульки на шапке, кучи мокрой послетринировочной одежды, кашель, темнотень теперь сзади.

Наконец мы в Израиле. Ура!

Мы - это группа от (клуба) 42km.ru:
01. Раиса
02. Анатолий
03. Отец Александр
04. Владислав
05. Геннадий
06. Надежда (жена Геннадия)
07. Николай
08. Надежда
09. Элеонора
10. Валентин
11. Андрей
12. Мария (жена Андрея)
13. Мария (моя жена)
14. Я

Аэропорт Бен Гурион в Тель-Авиве (не знаю как правильно пишется). Назван в честь премьерминистра Израиля, занимавшего свой пост в период рождения государства Израиль в середине 20 в.
Как только вышли из здания аэропорта, нас встретило горячее солнце и главное - пение птичек. Это были похожие на скворцов птички, но красиво щебечущие.

Дорога от аэропорта до Иерусалима (в который, как говорят местные не въезжают, а поднимаются) постоянно шла на подъем. Когда мы-таки поднялись в этот город начались постоянные спуски / подъемы. Тут стало приходить понимание того, что за трасса нам предстоит.

Мы замечательно провели первый день. Отец Александр, также собирающийся бежать этот марафон (кстати, первый для него) организовал для нас обалденную экскурсию. Благодаря ему мы посетили место рождения Девы Марии и место ее погребения и храм гроба Господнем.
Самое удивительное для меня было малое количество народу в храме успения Божией Матери. Там было место ее погребения, а также мощи Иакима и Анны! В Москве к поясу Богородицы в очереди стояли миллионы, а здесь такое и никого. Только зеваки. Жаль не было время задержаться.
Также побывали в русском монастыре Марии Магдалины и на месте погребения Авессалома (восставшего сына Давида).
Итак, по сути мы были в тех местах, где зародилась вся наша религия. Место рождения Богородицы, место смерти Иисуса Христа, место его воскресения, место погребения Его матери....
Удивила близость места погребения / воскресения Иисуса Христа к месту его казни. Это буквально 100 метров. Гиперконцентрация святынь.
Когда, кстати, ходили по Старому Городу были три неприятных момента, связанных с присутствием в наших рядах православного священника.
Первый. Когда мы выходили из монастыря Святой Анны нам встретилась колонна детишек лет 6-9, идущих парами. Некоторые из них пытались схвати нагрудный крест о. Александра.
Второй. Когда шли вблизи места погребения Авессалома (не помню как это место называется) группа из 10-15 молодых арабов начала нам что-то кричать за метров 200. Постепенно мы поняли, что они обращаются к священнику. Что они говорили мы, конечно, не понимали, но это явно было хоть и со смехом, но агрессивно.
Наконец третий момент. Когда мы подходили к площади со стеной плача, один из Иудеев остановился и начал кричать на чаю площадь на английском, что он знает этого попа, что он видел его по ТВ, что он злой, т.к. у него нет жены, что ему следует жениться и еще много чего, что я не разобрал.
И когда мы шли на ночную службу о. Александр не одевал тясячные, т.к. уже имел отрицательный опыт: говорит, что когда он так делал, его дергали за одежду, крест, плевали...
Так что агрессия там мною по крайней мере ощущалась довольно явственно.

Иерусалим сильно впечатляет. Множество святых мест для трех мировых религий, за которые уже умерли миллионы, делает его реально необыкновенным, торкующим.

Город стоит на холмах, не просто холмах, а реально высоких холмах. Поэтому везде множество красивейших панорам.
Также в городе много кладбищ. Но они не такие, как у нас с разноцветными разнокалиберными оградками, а совсем без них; лишь надгробные плиты.

Еще запомнилась офигенская дороговизна всего. Например, проезд на трамвае (правда очень чистеньком, стеклянном и имеющем  футуристичный.дизайн) - 7,6 шекелей (официальный курс - 8 р за шекель; фактический в обменниках - 10 к 1).

После нашей 10-ти часовой экскурсии мы еле дошли до отеля, душ и на паста-пати. Там были макароны, соусы, соки, чай и кексы. На экспо в этот день, кстати, была скидка - 30%; купил себе еще легкие беговые перчатки и шапку для бега (правда во время марафона потерял эти перчатки).
Там же к нам подошли журналисты из газет "Спортэкспресс", "Советский спорт" и какого-то сайта типа чемпионат.ру. Спросили нафиг нам это надо, на что рассчитываем, пообещали поболеть. Так, кстати, и было. На финише потом они нашли меня, сказали, что видели и слышали мой финиш. Спросили про ощущения. Обещали прислать инфу о заметках про русских на этом марафоне
Вот примеры их них:

Итак день марафона. Вышли на рассвете. Красиво. В месте старта везде играет музыка. Народу немного. Никакой суеты. За пять минут до старта все спокойны и занимаются своим делом, как будто до него еще минут 40. Бабахает пистолет и вперед.

Старт под горку.
Наша группа русских сразу побежала вразнобой.
Видел обгоняющего меня, затем мелькающие периодически впереди за 400-500 м, Валентина;  на втором-третьем км обогнал Анатолия; обогнал Раису, бежащую вполне бодро и даряющую всем свою добрую улыбку.
(Анатолий, кстати, в свое время в почти пятидесятилетнем возрасте пронесся марафон за 2:59:59; а на мои сомнения в том, что это легко, удивлялся тому, что я ни разу не пробегал пятнашку за часик или десятку за полчасика)
Больше никого не обгонял из наших.
Первый подъем был на 2-м км. Его конечно все взяли достаточно легко. Но потом они (подъемы) стали появляться непрерывно. Тем не менее все сначала все шло ок. В горку 4:50-5:10, с горки - 4:20-4:40.
Даже делал фотки на бегу и танцевал (под музыку, с другими бегунами) на пунктах выдачи воды. Ее кстати было достаточно (через каждые 3 км давали бутылочки по 200 мл), настолько достаточно, что на финише, несмотря на всю небывалую тяжесть его достижения, я выпил лишь полбутылки.
Болельщиков было тоже множество. На второй половине марафона стали появляться вытягивающие ручки дети. Пробегающие мимо хлопали в них отчего детишки приходили в легкий восторг. Также детишки часто держали воду.
На одном из петлеобразных участков увидел этих самых негров. Кони, одно слово. Даже не кони, а звери. Лоснящиеся такие, вороные зверюги. У одного из них было реально такое выражение лица, как у третьеклассника, которого обидели старшеклассники и он забыв про страх решает им дать сдачи / отомстить; и вот эти старшеклассники от него драпанули, но у него уже в руках дубина и он точно намерен их догнать... Вот такое было лицо у негра, который бежал третьим в отрыве в пару сотен от двойки лидеров.
На той же петле увидел вновь Раису, а также Надьку (ту самую Калачеву, которая NK). По виду ей было тяжко.
Километре на 20-м начали давать энергетические гели. У меня было несколько своих, но есть их совершенно не хотелось. Взяв один "на автомате", положил его в карман. Но потом таки съел один, километре на 33-м, надеясь получить силы. Но заметного эффекта это не дало. Зато пришлось допивать остатки своей воды.

На 10-15 км понял, что со мной рядом давно бежит один и тот же дядька, который, как оказалось, был   из Швейцарии. Бежал на 3:30. Взял его за ориентир. Бежали вместе километров 15-20: до, примерно, 30 км. Потом у меня резко стали пропадать силы. Стал отставать. Тут как раз к нам влился полумарафон и вскоре я его потерял совсем. Силы продолжали уходить. Подъемы давались все сложнее. На 35 км полумарафон и марафон вновь разошлись. Тут был горизонтальный (наверное единственный) петлеобразный участок трассы длиной около 2 км (по километру туда и обратно), на котором и началось все для меня самое интересное (даже вспомнить бы получается нечего было, если б не он). На нем я увидел сначала Николая (г. Сочи), который его как раз заканчивал, когда я только начинал, а затем Геннадия (который был, примерно, по середине участка "туда", когда я был по середине участка "обратно"). Гена, по-видимому, поняв как мне тяжело окликнул меня, пожал руку и тепло приободрил.

На этом же участке пропал сигнал GPS и я перестал контролировать дистанцию. Усталость выросла до состояния автопилота. Когда этот петлеобразный участок вновь влился в общую с полумарафоном трассу я, честное слово, думал, что все - это конец дистанции. Был длинный склон. Везде играла музыка. Конфети. Я ускорился на радостях. Замахал руками. Но после окончания музыки и появления обычной трассы остепенился и огорчился.
Когда был на 37 км, опять искренне полагал, что это все, но когда финишная арка не появилась за поворотом, а вместо нее возник появился длинющий подъем у меня ворвался стоооооон. Далее эти ожидания и разочарования  продолжались до самого финиша. Я уже кричал стоящим на поворотах людям: "Веа? Веа риз этот хренов финиш? Хау лонг даз ит тейк?" Они лишь улыбались и показывали пальцем вдоль трассы. Итак учитывая отсутствие информации о том какой будет трасса впереди и сколько она еще будет продолжаться мои мышцы просто стали против меня. Примерно на 38 км был самый жуткий подъем. Большинство преодолевали его пешком. Я бежал. Ы. В конце подъема повернул на трассу полумарафона. Добрые люди вернули на путь истинный через несколько метров. По-моему этот подъем был аналогичен по крутизне и продолжительности спуску перед финишной прямой на "Дороге жизни". Кстати сказать, многие склоны на трассе в Иерусалиме были очень близки к этой питерский горке.
На пунктах питания брал по две бутылки. Одну выпивал, вторую выливал на голову. Из-за этого стекающий пот образовал на бедрах белую соленую пену.
В общем было очень тяжело.
Перед финишной прямой возникла какая-то бабенция с ласапедом, которая спустившись передо мной с тротуара стала садиться на этот ласапед, а затем вилять на нем разгонявшись... Ну тяжело было, короче.
Система счета показаний с датчиков бегунов на финише была устроена так, что моменту подбегания к ленточке диктор знал фамилию и имя, а также страну и город подбегающего и громко объявлял его в микрофон. Улыбныло

Хронометраж:
В официальном протоколе 3:39:00

Добравшись до финиша и съев пару апельсинов, шоколадку, кекс, яблоко, еще пару апельсинов и еще кучу всего, взял блестящую обертку и свалился в траву у забора, завернувшись с головой в нее.
Провалялся минут 10-15. Ну по крайней мере мне так кажется. Может больше. Может меньше. Когда встал, увидел что меня фоткает группа иностранцев. Наверное обрадовались, что засняли сенсацию - скончавшегося марафонца. Хрен.  Тут же вдруг появился Геннадий. Я наверное очень хреново выглядел, что он несколько раз спросил, в порядке ли я... На каждый из его вопросов я отвечал, что, блин, да, все ок. А сам при этом думал, какого хрена меня снимают на фотоаппарат и так настойчиво интересуются моим самочувствием; может я даю неправильные ответы? Тем не менее Геннадия я убедил, что мне хорошо. Он ушел. Посидел еще минут 10. Пошел еще поел. И отправился искать своих.

Там, кстати, сделал себе гравировку на медали имени, фамиили и результата за 30 шекелей

Отец Александр, кстати, драпанул свой первый марафон, особенно, учитывая его сложность - хорошо. Около 4:30.

Влад повредил ногу и сошел с дистанции. Потом достаточно быстро расходился, но, блин, все равно жаль.

Раиса выиграла 3-е место в своей возрастной группе. За это ей дали вполне приличный кубочек.

Мне не хватило около 3,5 мин до личника. Смог бы, если бы знал характер оставшейся на последних км трассы. Но результатом все равно доволен. Это реально было офигенски сложно.

В день после марафона проспал в номере до вечера. На ужине с коллегами отметили это впечатляющее всех событие.

На следующий день поехали на экскурсию в крепость Мосада, на фабрику косметики и затем на мертвое море. Затем в отель на ужин, поспать пару часов и в храм Гроба Господа на ночную православную литургию на причастие. Отец Александр опять нас провел хитрыми закоулками опустевших торговых рядов к храму. Когда мы пришли, шла католическая служба. Играл орган. Мы не стали на ней присутствовать, решили еще раз пройтись по храмовому комплексу. Народу было очень мало (по сравнению с дневным визитом). Можно было легко выбрать уголок и посидеть / постоять в святом месте просто глазея на окружающее и окружающих или подумать о своем. Причастие шло из 5-7 чаш (точно посчитать не смог) в греческом пределе. Эта часть храма отличалась особым иконостасом, выполненным из белого и зеленого камня с тонкими кручеными колоннами.
После православной службы задержались. Пока ждали о. Александра услышал приятные распевы мощного мужского тенора. Пойдя на звук, понял, что это шла армянская литургия. Очень понравилось.
Через 5 мин подошел о. Александр, мы вышли на улицу, поймали такси и двинулись в номера. На следующий день нас ждал отлет.

И еще пару слов про этот марафон. Он конкурируют с Марафоны в Тель-Авиве. Мер Иерусалима бегает Марафоны, но в этот раз бежал половинку, т.к. был со сломанным ребром.

Резюме. Поездка прошла крайне насыщенно.
Спасибо моей жене за поддержку, отцу Александру за отличную экскурсию, Надежде и Геннадию за организацию, Владу, Наде и Николаю, Эле, Вальке, Андрею и Маше, Раисе, Анатолию за новые впечатления.
Все было офигенно!
Владимирович Владимирович
04.03.2013 16:22

Александр! Мои поздравления Вам и всем нашим! Молодцы! А какова температура была во время забега?

raslovo raslovo
04.03.2013 17:11

Спасибо, коллега! По-моему 18 С. У меня пот пошел каплями уже на втором км

Piloris Piloris
04.03.2013 17:14

Отличный рассказ,спасибо Александр ! Представляю,каково бежать по горам в жаркую погоду! На моей тренировочной трассе в 20 км три длинных тягуна,к финишу ноги с трудом переставляешь!

Как Николай Мужецкий умудрился пробежать за 3.13,через две недели после 6-ти часового бега в Москве,уму непостижимо! А наша дорогая Надежда,вообще, героиня ,достойная бюста на её родине! Все молодцы,не опозорили Россию -матушку !

Владимирович Владимирович
04.03.2013 17:23

А на негров нечего глядеть. Посмотрим на них на байкальском ледовом.

nik nik
04.03.2013 17:35

Piloris: Александр, ты не тот столбец посмотрел)) у меня всего лишь 3.25. я этот марафон отнес к горному бегу-марафоном назвать сложно. впервые за 30 марафонов стартовал во втором ряду-сразу после кенийцев.Беговой народ очевидно в качестве тренировки участвует на половинке и 10-ке-очень много было участников. А на марафоне большую часть было скушновато- сзади никто не догоняет и спереди кто мог -тот убежал. Но как туризм-замечательный пробег!! и все наши ребята и девчата- молодцы(очень сложный рельеф)

Buddist Buddist
04.03.2013 17:36

Саша, молодец!!! Отрапортовал за всех в лучшем виде! Отдельное спасибо за ссылки на репортажи. Жаль только, что меня в статье Валентином обозвали!!!

От иерусалимских горок навыделялось столько эндорфинов, что всё время ловлю себя на желании срочно пробежать еще 42км!!! Хотя спина и ноги еще в себя не пришли.

У нас была замечательная, крайне позитивная, группа. Этот факт стал очень весомым фактором в ощущении от поездки.

raslovo raslovo
04.03.2013 17:40

Мне очень хотелось все запечатлеть в буквах пока не забыл, чтобы не забыть )

Не описал про то, как Влада, эльку и Вальку досматривали несколько часов в аэропорту вплоть до окончания посадки, а некоторых из нас пропустили без особых вопросов и ревизии. Ну про эти особенные ощущения, думаю мы прочитаем у самих участников того действа

Piloris Piloris
04.03.2013 18:11

А я уже Милу Виноградову ругаю,с Чемпионата.ком, что она все перепутала ! Оказывается не все,а часть,Андрея Виноградова обозвала Валентином ! Да и в Протоколе ,все по еврейски написано, попробуй разбери ! Извини,Николай,приукрасил,слегка,твои подвиги,буду внимательнее в следующий раз ! Батюшка ваш молодец,побольше бы таких в РПЦ !

Однако,меня напугали горками и агрессивными арабами,планировать бег в Иерусалиме не буду !  Лучше ,ровнее и ближе всего - в Железногорске,что под Красноярском!

NK NK
04.03.2013 18:26

Пилорис, спасибо! Я вторую половину шла. Была плохо готова и растренированна, но правда очень понравилось! У нас такая группа подобролась, просто чудесная. Я очень хотела дойти до финиша и дошла. Буддист совершенно прав после преодоления таких трудностей, эндорфины лились рекой на итощенный организм. До сих пор ощущаю, что как только смогу ходить, сразу побегу;))) а пока даже хожу с трудом. Я так рада за всех. Эллис так здоров финишировала, наверное, в этом есть изалкга Сергея Евдошенко, он помогал ей советами.

bama_boy :) bama_boy :)
04.03.2013 18:41

Александр, здорово! Молодцы!!! отчет супер! захотелось еще больше мпрафон пробежать! А личник покориться- я увнрен ;-)

1 2 3 >    >>
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.