info@42km.ru
+7 (915) 280-21-33
Главная > Пользователи > Владимирович > Дневник > стих
Владимирович

Владимирович: Записи с меткой "стих"

Владимирович Владимирович
26.04.2018 15:47

Маркотх ультратрейл. 15 апреля 2018 года.

Предыстория.

В прошлом году мы уже здесь были (http://42km.ru/3531&t1260, запись от 01.08.2017 г.).

Тогда я высказал организаторам пожелание добавить к дистанциям еще одну - километров пятьдесят.

Ребята из RRUNS пошли навстречу - все дистанции выросли! Наша беговая семья вновь отправилась покорять ежевичный хребет.

Диспозиция.

Папа и Митя бегут Medium, Аля  - Lightt  (25 км, 900 D+ iTRA 1)

Отчет Дмитрия.

Отсылаю читателей к отчёту сына, поскольку сам не описал бы забег полнее.

Ссылки:

- https://www.trilife.ru/reports/ultratreyl-markotkh-distantsiya-medium/

или

- https://vk.com/markotkh2018. См. раздел Информация, публикация Алевтины.

Мои впечатления. Коротко.

Полтинника с гаком мне хватило! "Гак" - это ещё семь километров и набор 2600 метров. У меня был туристический навигатор, но он не сохранил трек. По Митиному гармину вышло больше, но я привожу данные.по официальному треку организаторов.

Довольно быстро я начал гонку, хотя и сдерживался. Даже преодолевал некрутые подъёмы бегом.

Побежал в майке и шортах. Жарко мне стало довольно скоро, несмотря на сильный и, как многим казалось, холодный ветер. Снял повязку с головы, рукава, позже - и перчатки. Солнечные очки защищали порой от пыли, но они же предательски на встречном солнце скрыли от глаз ленту разметки перед горой Безумной. Её название, кстати, соответствует крутизне. Хорошо, что меня вовремя окликнули.

В целом, я плутанул трижды, причём однажды я увёл за собой целую группу 5-7 человек. Сообща вышли, найдя верное направление по треку. Претензии - к себе. Разметка отличная!

Я бежал с палками, но в гору даже с ними проигрывал почти всем! Отыгрывался на спусках, без ложной скромности, скажу, что бегу вниз быстро и скоординировано.

Итоги.

Отменный весенний забег в начале сезона в удивительном месте!

Травм нет. Падений нет. Ноги гудят. Наутро с трудом преодолели несколько километров набережной и по традиции искупались в море.

8:38 и 69-е место (первая треть участников).

Анализ.

Примерно на десяток мест мог бы быть повыше.

Причины, потери:

• В этом году не пробежал ни одного марафона (в прошлом году перед Маркотхом был Титан 50К).

• Пара килограммов после зимней спячки была лишней.

• Блуждания.

• Вяло полз вверх на лесном участке с тракторными колеями и огромными лужами, выбился из ритма движения. На камнях было легче.

• Долго отпивался - отъедался на пунктах питания.

• Подвела бутылка. Нарушилась герметичность пробки. Половина воды на бегу выплёскивалась. Если бы не многочисленные ручьи, туго бы пришлось на последней четверти дистанции, когда стало жарковато.

Встречи. До, во время и после. Старые и новые знакомые.

Степшин Владимир. Мы - ровесники. Он из Магадана, живёт теперь в Новороссийске. Володя меня встречал и в день приезда и на финише забега. Это очень приятно.

Тюрин Александр, бегун и морж, ветеран из Волгограда. Звал нас искупаться в море, но мы перенесли купание на день после забега.

Переседов Володя и его мама Оля - кумиры нашей семьи!

Павел Андрусов. Всегда рад его видеть на трассе. Он мой живой талисман.

Антон Головин. В автобусе сидели рядом. Пожелал ему победы. Он оправдал моё высокое доверие!

Ахмедов Алекпер. Приехал из далёкого Ашхабада, уверенно и мощно провёл гонку. Чувствуется опыт.

Спиридонов Михаил. Не так давно начал бегать. Я его темп не удержал! Ещё бы - его Дима Митяев тренирует.

Смирнова Евгения. Высказал своё восхищение её способностью двигаться в одном постоянном ритме: вверх, вниз, против ветра. Это было примерно на 30-м километре. Больше я её не видел! Из восьми выбежала!

Ребята из Краснодара: Познянский Владимир и Яковенко Алексей. С ними я вообще почти не расставался на трассе, мы обменивались шутками, тепло пообщались на финише. Володя даже нас сфотографировал.

Зухер Сергей. Тоже рядом долго бежали.

Куртепов Игорь, Мужецкий Николай, Фирсов Фёдор - “соточники”. Тут без слов всё ясно. Герои!

А еще мне на трассе ребята помогали - кто палки из рюкзака доставал, кто снарягу потерянную за мной собирал, кто слово поддержки бросил - всем спасибо!

Артём Долгополов и все - все организаторы из RRUNS, волонтёры.

Вот уж кто заслужил медали! Ребята и девчонки, которые нас поили и кормили, выстаивали на ветру часами, поддерживали - низкий поклон вам всем!

И конечно, я доволен детьми: Дмитрием и Алевтиной!

Эмоции. Они здесь:

Москва - Маркотх. Апрель.

Пунктир лыжни ещё не стёрт весной,

Апрель лыжню ещё не заменил травой.

Трамбует лыжник мокрый серый снег,

А я лыжне предпочитаю горный бег!

Москву скребут шипованные шины...

В Цемесской бухте глянцевые афалины

Не ведают столичной хмурой суеты;

От солнца жмурятся на лавочках коты;

Лес покрывалом нежной зелени одет,

Здесь в моде розовый и белый цвет:

Не ошибается природы календарь -

На склонах гор вовсю цветёт миндаль.

В Москве позиций не сдала зима.

А здесь - скандальных чаек кутерьма,

Толпятся голуби ворчливые на парапете,

Их кормят хлебом маленькие дети;

Девчушка голубям раскидывает крошки,

Каштан протягивает к ней зелёные ладошки...

Мой самолёт над морем замыкает круг.

С тобой я снова! Здравствуй, русский юг!

Не так уж далека Анапская долина:

Всего за два часа крылатая машина,

Оглохнув от турбин, окончила полёт -

Хребет Маркотхский меня утром ждёт!

Он нарисован в синем небе предо мной.

Тактических армейских карт стрелой

Бетонный мол к нему указывает путь -

Мне с этой карты завтра не свернуть!

Маршрут построен, и час икс настал.

По мергелю, по осыпи, отрогам скал

Змеёй линяющей наверх ползёт дорога,

В которой километров, ох, как много!

Хребет Маркотх! Тебя я оседлал!

Норд-остом подо мной ты на дыбы вставал,
Хрипел, строптиво раздувал бока,
Старался наземь сбросить седока

Столкнуть на острые камней зубцы!

Держал тебя я крепко под уздцы!

Не отступил, не сдался, не упал -

Ты с ветерком до финиша меня домчал.

Наездником ты покорён, хребет?!

На свой вопрос такой я дам ответ:

Маршрут один лишь мной преодолён,

Но комбинаций в горном беге - миллион,

Как в шахматах.

Дебют был выигран мной -

Пожалуй, миттельшпиль был за тобой;

Мне помогла прохлада горного ручья -

Разыграна в коротком эндшпиле ничья...

Апрель, 2018 год.

Комментарии: 1 | Оставить комментарий
Поделиться:
Владимирович Владимирович
01.08.2017 09:27

От Эльбруса до Эльбруса. Часть 2, окончание следует.

2017 год.

Опишу коротко забеги. Количество символов текста не всегда будет соответствовать количеству километров дистанции.

5 февраля.

Московская область, г.Бронницы.

Титан - марафон. 50 км.

Здесь я бежал во второй раз. Первый раз - в 2015 году, когда мне удалось выбежать из 4 часов 10 минут. На этот раз я не рассчитывал превзойти свой результат, но уверенно отработал всю дистанцию по 5:10 на километр, показав в итоге неплохое время с 15-м местом в абсолюте. Трасса была немного сложнее, как мне показалось, чем два года назад. Заработал медаль за 1-е место и оригинальную тарелку. Прекрасно организованный забег!

16 апреля.

Окрестности Новороссийска. Хребет и одноимённый забег Маркотх. 30 км.

О забеге знал давно. Мои дети поставили меня перед выбором, вернее - не оставили выбора, зарегистрировавшись на забег раньше меня! Бежать! Но сколько? 30? 80?

Митя записался на 30 км, Аля - на 16 км. 80 км, пожалуй, слишком суровое испытание. Такую гладкую дистанцию я ещё не бегал. Было бы 50 - самое то! Тогда можно было бы сравнить её с Эльбрусом. Ладно, бегу 30!

Изучив трассу, я прикинул, что за четыре часа справлюсь. А если не справлюсь, то буду доволен любым результатом, потому, что это - горный бег, к которому я специально не готовился. Ходьба по ступенькам на 12-й этаж - не в счёт.

Ехали вчетвером на поезде почти сутки. У меня хроническая, нелюбовь к ж.д., я плохо сплю в поезде и почти ничего не ем. Больше всего меня угнетает невозможность двигаться. Тело изнывает от вынужденного безделья. Мы приехали с расчётом оставить в запасе более суток, чтобы хоть немного “попробовать” гор и походить по достопримечательностям. (Удалось сделать и то и другое.)

После холодной Москвы Юг России встретил нас теплом и весенней зеленью.

Разведка.

Поселившись в гостинице “Новороссийск” в отличном просторном номере (вид на бухту, отличный завтрак, участникам забега была предоставлена скидка), вечером 14-го мы отправились на разведку. Не зная точной привязки маршрута к месту, мы взошли на гору по размеченной трассе. Гора показала, что она может проявить характер. Нужно хорошо упираться, чтобы её одолеть, но так, чтобы хватило сил на всю дистанцию. На гребне нас чуть не сдуло сильным холодным ветром с моря. Скользящие под ногами камни на крутом подъёме не обещали нам лёгкой прогулки в воскресенье, а погода могла приподнести любые сюрпризы. Нам с Митей было с чем сравнивать, а вот Алевтине было немного страшновато, несмотря на то, что они с братом успели много походить в прошлом году по крымским кручам. Немного побродив по вершине горы, радуясь весенней зелени и полевым цветам, мы бегом спустились тем же путём вниз.

Цель первого дня пребывания в Новороссийске достигнута: размяли ноги после длительного сидения в поезде и "прощупали" трассу. Осталось решить, в чем бежать, как одеваться - это уже зависело от погоды. Собственно, колебания были только у Альки, мы же с Митей решили, что побежим в самой лёгкой одежде: шорты, майка.

Отдых.

Следующий день, суббота, был посвящён обязательным достопримечательностям: Малой земле, крейсеру “Михаил Кутузов” и вальяжной прогулке по набережной и километровому молу. На моле мы стали свидетелями грандиозного азартного действа: ловле лобана (рыба такая семейства кефалевых).

Разумеется, в этот же день состоялись выдача номеров утром и брифинг вечером. Не буду останавливаться на некоторых досадных мелочах, допущенные организаторами, о них уже всё сказано до меня. Моя общая оценка организационной части мероприятия - твёрдая “четвёрка”, то есть “Хорошо”.

Спортивная часть.

Невольно напрашивается сравнение с Эльбрусом. На Маркотхе меньше абсолютная высота, перепад, километраж. Технически менее сложные подъёма и спуски.

46 км Эльбруса оценивались в три балла ITRA, за 30 км Маркотха дали 2. Но я бы оценил интегральную сложность Маркотха в 2-3  раза ниже Эльбруса. В то же время, я не считаю 30 - ти километровый забег лёгким. Субъективно я оцениваю его по трудозатратам и времени выше гладкого марафона. Предварительно прикидывая время на всю дистанцию, я суммировал оценочное время пробегания отдельных отрезков с учетом рельефа. Серьёзные коррективы в эти расчёты могла внести погода. Четыре часа можно считать вполне приемлемым результатом.

Забег.

Но утро воскресенья порадовало хорошей погодой! Из труб на противоположном от гостиницы берегу бухты дым шел лишь с небольшим уклоном в сторону​ хребта. Тепло. Окончательнясно решено: бежать нужно в самой легкой одежде. Дмитрий побежит без палок, мне же пришлось взять рюкзак - в него я поместил складывающиеся компактно палки и бутылку с водой.

Стартовав с задержкой на десять минут (автобусы ехали дольше, чем ожидалось) разноцветная река бегунов потекла вниз по бетонной дороге. Бетон - худшее из покрытий для ног бегуна. Поэтому первые примерно три километра сдерживаю темп, бегу по 4:15 на километр. Начавшийся вскоре крутейший подъём (примерно полкилометра на 1,7 км по горизонтали) быстро отрезвляет большинство участников, заставляя отбивать горе низкие поклоны. Достаю палки, раскладываю. С ними в подъём двигаться легче. Дмитрий убежал вверх, я его потерял из виду. На горе, которую я уже штурмовал два дня назад, потихоньку начинаю обходить чуть ранее слишком резво бегущих вниз. Жарко! Прохлада встречает на самой горе в виде ветерка с моря. С вершины горы открывается потрясающий вид на Цемесскую бухту. Но любоваться видами некогда! Спуск! Здесь стараюсь реализовать своё умение быстро двигаться вниз по склону. Делаю несколько глотков на первом пункте водопоя и продолжаю спускаться по лесистой узкой тропе, где обходить соперников затруднительно. Покрикиваю в их адрес: “Слева! Справа!”,- чтобы предупредить об обгоне. Палки на спусках не мешают, даже наоборот, помогают балансировать на скользкой грязи. Пытаясь обойти глубокую грязную колею, неожиданно отклоняюсь от курса и теряю тропу. Замечаю ошибку только тогда, когда за мной увязывается несколько бегунов. Быстро возвращаюсь на тропу прямиком через кусты. Больше я не уходил с трассы.

На втором пункте питания стоит группа поддержки с автоматами или чем-то подобным. (Это что-то вроде пейнтбола). Обращаю внимание на “могилки” рядом с дорогой! Отпускаю шутку по этому поводу в адрес ребят, съедаю пару долек апельсина, пью воду и бегу дальше.

Начинается длинный занудный серпантин грунтовой дороги. Иногда бегу, иногда иду. Монотонность картинки из серых камней под ногами компенсируется открывающимися взгляду красивыми видами на море. Наконец, начинается плавный спуск в лес по грунтовке с колеями от колёс тяжелых машин. К счастью, грязи немного. В лесу не жарко, воду из припасённой бутылочки почти не пью. Но мимо ручья с чистой водой я пройти не смог и напился гораздо более вкусной, чем в бутылке, воды. После третьего по счёту пункта питания понимаю, что я легко выйду из намеченных четырёх часов. Больще смотреть на часы нет смысла. Начинается длинный тягун почти к самому финишу. Убираю палки в рюкзак. Чувствуется усталость, всё чаще перехожу на шаг. Несколько секунд передышки, потом снова бегу.

Пересекаю неглубокую речку. А говорили, что бродов не будет! Вбегаю на середину речки и плескаю на себя воду: на лицо, на грудь, на ноги! Вижу впереди метрах в пятидесяти от себя Алевтину! Она тоже плещется в маленьком ручейке. Здесь две реки бегунов: наша и другая, из тех, кто бежит 16 километров, - сошлись в одну!

До финиша еще далеко. Неведомо откуда появляются встречные автомобили. Это немного раздражает. Заставляю себя двигаться бегом в небольшие подъёмы, на более крутых иду пешком. Притом мне ещё удаётся кого - то обгонять. Молодые ребята, видимо, из уважения к моему возрасту, всячески подбадривают. Это приятно. Благодарю и бегу дальше. Вообще, на забеге царила, скорее, не соревновательная, а какая - то туристическая атмосфера. Бегуны обменивались дружескими репликами, бежали группами, беседовали. Но беседовать можно было недолго. На 26 километре бегунов ждал пункт питания и … штурм последней крутой горы. С какой завистью мы смотрели на тех, кто уже с неё спускался и бежал мимо нас к финишу! Поскольку палки у меня уже были сложены, пришлось подниматься, кое - где упираясь руками в колени,- так многие поступали. Подъём одолён. Но что это? Ещё один?! Вот это сюрприз! Кто - то за моей спиной громко, не сдерживаясь, выругался. Вверх, вверх! Подъём скользкий, хоть и не такой крутой, как предыдущий, но сил уже почти нет. Но у любой горы есть вершина, с которой начинается головокружительный спуск. Здесь многие осторожничают, берегут ноги. Несмотря на начавшиеся судороги икроножных мышц, видя своё преимущество, лечу прыжками вниз, обгоняя десятки бегунов на последних двух километрах. На финише меня уже ждёт Дмитрий! Звонит и докладывает маме: “Наконец - то я обогнал этого пенсионера!” Пенсионер тоже доволен: 3 часа, 26 минут! Гораздо быстрее планируемого времени. Ещё через несколько минут ловим на финише Алевтину.

Фотографируемся, обмениваемся впечатлениями, отпиваемся водой, одеваемся, приветствуем победителей. Несколько тягостных минут ожидания автобуса, и мы принимаем решение спускаться в город пешком, завершив забег приятной прогулкой.

Итоги.

Мы выступили очень хорошо, заняв достаточно высокие места, попав в верхнюю часть таблицы (примерно в 20% от числа всех участников).

Встречи.

Я встретил здесь многих своих старых знакомых и познакомился с замечательными людьми. Среди них победители забегов на 30 километров Женя Пищалов и сестры Нургалиевы: Лена и Олеся. Рад был познакомиться с ребятами RRuns, о которых уже писал выше. Встретил отца и сына Покревских, Гришу Степанова, Гришу Сабирова и многих-многих других.

На старте я узнал Дашу Жукову - ту самую девушку, которой помогал спускаться с перевала на трассе Elbrus World Race в прошлом году.

Но самая поразительная встреча произошла ещё в поезде по пути в Новороссийск. О ней стоит рассказать отдельно.

В плацкартном вагоне легче, чем где бы то ни было, узнать бегуна, Кроссовки, футболки, рюкзаки, походка - всё это безошибочно выдают в незнакомце собрата по увлечению. К нам подсели молодой человек, назвавшийся Владимиром, и его мама. Они, также, как и мы, собирались принять участие в забегах в Новороссийске. А далее мы узнали поразительную историю Владимира. Я её не буду её пересказывать, скажу лишь очень коротко, что после тяжелейших травм, полученных Владимиром под камнепадом в горах, едва выжившим, он не сдался, а стал бегать длинные дистанции и тем самым вернул себя к жизни! На тот момент, когда мы с ним познакомились, он впервые (в корсете на сломанных рёбрах и пробитом лёгком!) пробежал 5 километров на Дороге жизни в Питере, затем за 3 месяца пробежал десяток разных соревновательных дистанций. А его планы просто ошеломляли своей дерзостью!

Сейчас, когда мне известны его результаты на последующих марафонах и сверхмарафонах, я не перестаю удивляться его мужеству и силе духа! Чего стоит одно только недавнее преодоление GRUT 107, которое не было под силу многим здоровым!

Володя! Здоровья тебе и побед! Когда станет особенно тяжело на дистанции, буду вспоминать о тебе!

7 мая.

Московская область, г. Коломна.

Wings for Life World Run.

Разумеется, этот забег не мог быть мной пропущен. Наверное, стоит его ход описать подробнее, но за неимением времени, ограничусь короткой сводкой.

На забег мы приехали полным беговым составом Быкадоровых (Впрочем, об этом уже можно не упоминать, в последнее время либо я с детьми езжу на соревнования, либо они - со мной. А иногда - они и без меня обходятся, чему я искренне рад), дополненным ещё одной девушкой.

Все пробежали на пятёрку! Повезло с погодой. Эта фраза довольно часто повторяется мной в этом году. Действительно, отсутствие прошлогодней жары позволила резко прибавить в результате. Как ни странно, мне удалось сэкономить много сил к концу дистанции. Я стал 5-м в своей возрастной категории среди 750 сверстников по всем странам с результатом чуть больше 34 километров. Ненамного отстал от меня Митя.

Я уже отправил заявку на следующий год!

Фото организаторов из машины - финишёра: https://scontent-amt2-1.xx.fbcdn.net/v/t31.0-8/18491466_1919835568259147_3210041710304991720_o.jpg?oh=ade3eedd385c9722b3cfe42a667a4cba&oe=5A03E651

Май в целом.

Между делом удалось неплохо отбегать в домашнем четырёхэтапном Кубке Троицка по кроссу, и занять 1 место среди своего возраста. Сожалею только, что соперников больше не становится, увы…

Кроме этого, мне удалось с рекордным для себя результатом закончить Кроссовый полумарафон "Половинка ВТБ 24" в Троицке.

3 июня.

Ярославская обл., г. Переславль-Залесский.

Марафон «Александровские версты».

Приехал с намерением пробежать ещё раз вокруг Плещеева озера. Однако организаторы, убоявшись падения деревьев от недавнего урагана, изменили дистанцию, заставив участников бегать восемь раз взад-вперёд по 5 километров. Впрочем, это обстоятельство не помешало мне пробежать этот марафон с неплохим результатом. На трассе мне довелось “пободаться” с очень сильным соперником - Петром Ивановым из Ярцево Смоленская обл. В прошлом году я его одолел, а в этом он взял реванш, уйдя от меня на последних километрах на 300-400 метров. Но в целом, забегом, временем (третьим или четвёртым за все мои марафоны) и своим состоянием на финише, равно как и результатами детей, я доволен!

25 июня.

Московская область, пос. Сорочаны. Почти марафон.

Давно собирался попасть к Игорю Владимирову на придуманное им соревнование, но никак не получалось по срокам. То сроки трейла с Питерским марафоном совпадали, то ещё что-то мешало. А в этом году удалось побывать на обоих соревнованиях без ущерба одного другому.

Я сознательно отяготил себе жизнь тренировочным рюкзаком с обязательным снаряжением для ELBRUS MOUNTAIN ULTRA - главного для меня события этого лета (около 4 килограммов).

Игорю удалось на нашей подмосковной земле, не изобилующей высотами и кручами, накрутить 40 километров в четыре круга с перепадом высот 1200 метров! Каменистые подъёмы и спуски, поросшие густой травой, столь часты, что о спокойном передвижении пришлось забыть. А на равнине, там, где казалось, чnо можно чуть-чуть отдохнуть, льющие весь июнь дожди расквасили полевые дороги и тропинки до сметанообразного состояния. Что с этими тропами стало после сотен ног - понятно без объяснений. Только трекинговые палки порой помогали мне избегать падений.

Но пейзажи там красивые с высоты открываются!

Фото:

Мне тяжело дался этот забег. Я его не буду описывать в подообностях. Лучше мои эмоции выразит родившийся чуть позже стих.

Трейлраннинг

Топчу вязкую глину,
  камни и мокрый песок
     ногами слоновьими.
Тяжесть давит на спину,
  кровь лупит в висок.
     Бреду в бреду по полю коровьему.

В голове - чертовщина:
  грохочет сзади каток -
     по склону вот-вот размажет!
Пугает такая кончина.
  «Эх, слабак дедок,
     не добежал!» - кто-то скажет.

Рюкзак гнёт спину,
  час шестой ломая плечи
     стальной двутавровой балкой.
Сказала какая скотина:
  «Время лечит»?!
     Гоню себя к финишу палкой.

Догоняет меня - не бегун,
  а коварный лимит: *
     косит соперников поодиночке.
Тянет жилы крайний тягун!
  Но меня он не победит -
     ждут на финише сын и дочка!

Задыхаюсь,  и в мыле... попка!
  Воды б глоток, но пуста тара!
     Солнце жжёт! Куда делись тучи?
Гаснет топка...
  В котлах нет пара...
     Но паровозом ржавым вползаю в кручу!

На прямой не достать
  молодых ребят,
     но упорен седой архар!
Финиш! Наплевать,
  что за... шестьдесят!
     ... И не так уж ещё я стар!

Михаил Быкадоров, июнь, 2017 год.

*  лимит был всего  6 часов, многие в протокол не попали!