info@42km.ru
+7 (915) 280-21-33

Александра Вереземская: Дневник

Отсутствие таланта

15.05.2012 10:26

У меня был молодой человек когда-то, ленивый и разбросанный, как есть, но он был талантливый и выбегал из 6.0 50 м даже тогда, когда у него были надорваны оба мениска. Тренироваться он не любил, ходил в самые лучшие времена три раза в неделю. Потом колени заболели так, что он сделал сначала одну операцию, потом другую. И бегать перестал совсем.

 

И вот вчера он, который не может отказаться пообщаться со мной хотя бы по интернету, стал подбивать меня пропустить чемпионат ВУЗов - тот самый, который я наметила для себя как последний от секции. Понял, что я очкую, и начал меня уговаривать и так, и сяк. А в конце концов написал - послушай, ну ты же не станешь никогда ни КМСом, ни МСом в этом виде спорта, зачем ты так убиваешься, мне кажется, у тебя паранойя, ты бы лучше пошла потанцевала или попела, мне всегда было так жалко смотреть, когда на соревнованиях у тебя не получалось то, что ты хотела...

 

Я расстроилась, несильно, но ощутимо. Я давно знаю, что не всем дано ходить на тренировку два раза в неделю и бежать километр за три минуты. Это объективно. Что бы там ни говорили, мы все родились уже неравными, и равными не будем никогда. И у меня тоже к самой себе появился вопрос - а зачем я делаю это с собой? Если мне даже не слишком важно, насколько блестящим будет мой результат? Если у таких титанических трудов нет никакого толкового объяснения? Не нужны медали, нет желания разорвать соперника на старте, деньги я за это не получаю, красивое тело меня не слишком возбуждает, оно мне и так всегда нравится. Просто после тренировки, упахавшись, я чувствую себя очень счастливой. И в целом недолго. 

 

Может, счастье можно чувствовать и не от тренировок? Может, и правда - паранойя?

NK NK
15.05.2012 10:37

У большинства успешных спортсменов есть серьезные изъяны. Они не всегда побеждают ногами (руками), иногда головой. Я не верю в генетику, верю исключительно в силу мозга. Только сегодня слышала по радио, что Москомспорта собирается проверять детей (брать ДНК) из спортсекций и выявлять таланты. Для меня - это чистой воды фашизм. Если у тебя тот ДНК - тебе везде открыты двери, если не тот, не парься. Иди домой, играй машинки. Я думаю, талантливые тренеры не зря отбирали не самых сильных и красивых детей. Многие хорошие тренеры смотрят на упрямство, стойкость, терпение и трудолюбие. Почитайте Шопенгауера о разнице таланта и гениальности. Талант - это когда ты, в отличие от других лучше всех тренируешься, дольше всех пытаешься и, наконец, лучше всех попадаешь по мишени, которую видят все, но попадаешь только ты, гениальность - это когда ты попадаешь в ту мишень, которую никто не видит.  

Vitali Antipov Vitali Antipov
15.05.2012 10:41

"Просто после тренировки, упахавшись, я чувствую себя очень счастливой. И в целом недолго. "

Этим, Александра, вы сами и ответили на свой вопрос. А так-как это длится недолго, то нужно снова идти на тренировку, снова упахиваться и снова быть счастливой :)

 

С NK не совсем согласен. Кенийцы побеждают практически везде на марафонах не потому что они умеют ментально настраиваться или тренируются интенсивнее других. Спринтеры родом из Ямайки тоже едва ли разработали секретную систему тренировок и о ней никому не рассказывают.

 

У меня с юности осталось четкое понимание, что одаренность это все-таки большой козырь (другое дело воспользуешься ли им или нет). Я был спринтером, бегал с 10 лет. Изначально полный бездарь, но тренер твердил, что 80% успеха это труд и только 20% это талант. И я трудился. Да, стал бегать быстрее сверстников, даже попадать в финальные забеги на региональных стартах в своей возрастной категории (личным рекордом осталось 10,97 показанное в 16 или 17 лет). А потом к нам в секцию пришел паренек (потом он стал чемпионом и рекордсменом Эстонии в 100 и 200 метрах), покурил, встал на колодки неумело и... пробежал с очень приличным временем 60м. Потом он пришел на городские соревнования и... выиграл их. Тогда во мне что-то надломилось. Через пару лет я легкую атлетику оставил. Видимо нужна была пауза, чтобы переосмыслить роль спорта и бега для меня.

 

Александра Вереземская Александра Вереземская
15.05.2012 10:53

Иногда мне кажется, что трудолюбие смешит большинство людей в наше время. Считают, что если что-то не покоряется через месяц, значит, оно не стоит того, чтобы завоёвывать. А мне просто нравится сам процесс битвы. Я как будто пядь за пядью отвоёвываю самое себя. 

 

По поводу детей - это и правда фашизм, а точнее, евгеника, натурально. А вот тренера мне попадались разные. Мой нынешний тренер очень любит талантливых. Временами мне кажется, что его смешат и моё рвение, и моя работоспособность. Потому и хочу уйти оттуда - какой бы ты ни был упёртый и трудолюбивый, иногда и в этом нужна поддержка. 

 

Спасибо за отсылку к Шопенгауэру. Как раз скоро философию сдавать.

NK NK
15.05.2012 11:04

Виталий. По поводу кенийцев я имела счастье задать вопрос лично Шобуховой: "почему в женском беге доминируют наши девочки, а в мужском их мальчики". А в ответ я получила: "потому что наши мальчики "тихонько" бегают":))) Конечно, кенийцам в этом плане проще, есть высота, есть мотивация, есть культура беговых лагерей и все современные элитные тренеры по полгода живут там. Но и у наших ребят тоже есть шансы. Девочки же наши побеждают по всему миру.

NektoSK NektoSK
15.05.2012 11:26

 10 лет отходил на плаванье и ни разу не пожалел, хотя и смог только до 1 разряда подняться. Рост у меня был не тот, в классе был 2 с конца среди мальчиков, кисти мелоковаты для гребка и т.д. В общем трудолюбие и усердие не сделало меня здвездой, но дало запас здоровья и умение планировать своё время. В любом виде спорта нужны талант и предрасположенность, возможно в настольном тенисе или лыжах я достиг бы большего, но мне нравилось плаванье и я всегда с удовольсвтием ходил на треннировки и никто  не думал "гнать" нас как "неудачников", хотя и у нас были кто на Союз попадали.

 Не обращайте внимание, Вы бегаете и соревнуетесь прежде всего с собой, вы предолеваете свою лень и плохое настроение. Именно преодоление и есть путь, есть настоящее в котором мы живём, а победителей всегда один из тысячи и конечно хорошо если Вам удается быть первым, но завтра Вы опять будете вторым и это тоже жизнь.

 

skots skots
15.05.2012 11:27

Эмоционально и "на пальцах":

Не про ЛА, но все же расскажу. В единоборствах талант ну или предрасположенность стоит вообще во главе угла. Можно впахивать как вол, а результат будет средненький или ниже среднего. Знаете, я лично по 5летнему ребенку уже могу сказать пойдет ему кикбоксинг или нет, просто глядя на то как он двигается в жизни (не будучи профессиональным тренером), с борьбой, говорят еще более явно видно.

Так вот в средней секции по, скажем боксу, талантов от силы два, еще 10 пашут, а еще 10 посещают. Так вот те, кто пашут, они, вызывают уважение у всех вокруг: и тренера, и спортсменов, пусть не явное, пусть в лицо над ними могут даже подшучивать, когда у них что-то достаточно легкое не получается, но уважают все.

По себе скажу, я умеренно пахал, будучи умеренно же талантливым (многое получалось "от природы", а некоторые вещи "пОтом, кровью"), так вот "пахарей" упертых не понимал, но искренне уважал.

Только подумайте - пахать это талант, талант посильнее, чем быстро бегать. Я лично не могу достигать результата, как один мой товарищЪ: методично, планомерно, каждый день, с блокнотиком, ручкой, без выходных, до достижения результата.

Если не умеешь работать, то очень скоро, поверьте, примеров миллионы, окажешься вобнимку с талантом, бутылкой, жалостью к себе, завистью к людям на обочине жизни.

 

Александра Вереземская Александра Вереземская
15.05.2012 11:39

Спасибо всем большое за комментарии и опыт! Вообще очень вдохновляет, когда всё-таки есть где-то люди, у которых тоже не всё просто. Но они не сдаются. Видимо, всё-таки главное помнить, что борешься не с соперниками, а сам с собой. Не будем плакать, лучше придумаем, что делать, когда очень хочется ничего не делать и поможем Катико:) У всех ведь бывает:)

Cергей Евдошенко Cергей Евдошенко
15.05.2012 12:25

NK, всё-таки дело не в  мозге, а элементарной генетике.
Это уже доказано больше 40 лет назад физиологом Астрандом.

Кстати, он убеждал, хотя это до сих пор не всеми тренерами

принимается, что если вы хотите добиться в спорте, например,

лёгкой атлетике, высоких или личных для себя результатов , то обратите внимание

на своих мам. Их мышечное строение - именно мышечное, передаётся 

нам один к одному. Очень сильно такая зависимость проявляется 

у мужчин, у женщин меньше. Поэтому я согласен со многими , рвать себя

на тренировках,  не зная свой потенциал и предрасположенность к определённому

виду спорта , не стоит. Пример,у спортсмена  великолепные личные 

результаты на короткой/средней  дистанции, а вот внутреннего удовлетворения 

не хватает. Нравится бежать что-то длиннее и более спокойнее,
там внутри уже это заложено, нужно только распознать , увидеть и помочь.

Многое зависит от личности тренера как человека. Он должен быть в основном

психологом, чувствовать все ньюансы своих подопечных. Но оказывается ,требуется только

результат любой ценой. К сожалению, у нас до сих пор так и ведётся тренировочная 

работа, по максимому на тренировке , и сверхмаксимуме на олимпиаде. Но результатов нет.

Их просто "убивают" на тренировках сверх максиманлными усилиями, ну, а восстановление 

ведётся в таком случае понятно какими методами.
Следовательно , ищут в общей массе  молодых более "таланьливых" ребят, выбрасывая или игнорируя остальных.

На Западе уже давно прешли к так называемому предварительному тестированию детей

с возраста 12 лет. И особенно обращают внимание на мам, в смысле их мышечного строения.

Мы рождаемся уже с готовыми мышцами определённой направленности:

или силовыми, или беговыми или ещё каким-то.
Их можно определёнными упражнениями-тренировками "переводить друг в друга", но общее ко-во не меняется. 

На эту тему очень хорошая лекция проф. Селуянова.

С.Петрович С.Петрович
15.05.2012 12:29

Тема интересная, на самом деле. везде спорят о талантах и неталантах.

Александра - вы молодчина.

занимайтесь, пока есть желание и силы.

а воздастся или нет, дело второе.

делай, что должно,  и будь, что будет, говорили еще древние.

наверное, в этом есть смысл.

насчет комментариев к вашему тексту, Александра.

Надежда пишет, фашизм, евгеника. это насчет отбора.

генетика - если она действительно помогает, неплохое пособие при отборе.

но и никто пока не запрещал брать детей в секцию без справки от врача-генетика.

пока что. и тренеры ранее проводили "генетическую экспертизу" на глазок.

на свое усмотрение. ошибались часто, конечно.

а вот фашизм и евгеника будет тогда, когда для продолжения рода потребуют справку на пригодность и отсутствие отягощенной наследственности. имхо.

Выше Виталий написал про Ямайку. Негров то на Ямайке не было по жизни.

жестокие работорговцы лет 400 назад грузили полные  трюмы рабов и везли за океан.

довозили в конечный пункт десятую долю. самых крепких.

фашизм в чистом виде.

зато их потомки крепкие парни. это к слову. в утешение.

а с кенийцами и прочими эфиопами тягаться бесполезно.

они-то и не тренировались так никогда, как Шобухова.

Если группу кениек загрузить тренировочной программой Шобуховой, ей самой  придется отдохнуть. Так же непрезентабельно выглядит вопрос относительно того, как бегают наши мальчики. ну, понятно. найти у нас 40-кг мальчика с ножками-ручками тоньше прутика весьма проблематично. а у них в кении и эфиопии их мать, каждый второй такой. и без тренировки десятку за 30 минут бежит, только поменяв набедренную веревочку на спортивные трусы.

Тренируемся для себя. Александра. а ваш друг, кажется, вам просто завидует.

Katiko Katiko
15.05.2012 15:26

Талант несомненно важен, если мы говорим об олимпиадах и мировых рекордах. Тут в ход идет и трудолюбие, и генетика, и строение тела, и талант. Во всех остальных случаях не нужно ничего, кроме желания и трудолюбия. Я в свое время отзанималась ХГ не имея особых данных, кроме роста и длинных ног. Тренер честно призналась, что взяла меня только из-за этого. И ничего, вполне неплохо выступала. дочка моя отзанималась СГ, имея талант, но не имея хороших физических данных (слишком высокая). При этом выступала успешно, выинравала чемпионаты штата и объездила всю страну.  Естественно, до олимпиады ни я, ни она не дошли бы, но так до туда вообще единицы доходят :) Сейчас я бегаю не имея таланта и физических данных для этого - и ничего,  на всяких 5К и 10К еще и выигрываю чего-то в своей возрастной категории :)

 

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.
 © 2010