Активные выходные были бы не полными, если бы не было такого лайт-трешнячка, как рогейн "Таинственный лес". Решил попробовать свои силы в одиночку, постараться набегать большой километраж (как длинная тренировка перед ТрансУралом) и подкачаться в ориентировании. Поучиться ориентироваться получилось, а вот про побегать рассказ дальше.
Таинственность леса стала понятна уже при первом взгляде на карту. Белые куски леса с зеленой штриховкой как бы таинственно подсказывали, что побегать особо не получится. Не застрять бы в таком лесу. Напланировал маршрут на 48.5 км шнурка по примерно 30 баллов в час. Аккуратно расставил часовые чекпоинты и просмотрел все пути прохода к КП-шкам. С собой зарядил две бутылочки по 0.7 (гидратор порвался вечером перед рогейном). Запланировал долив воды после 4 часа из колодца. Времени было достаточно, заклеил легенду скотчем и съел два банана. Наверное это было последнее, что удалось сделать от и до без косяков. Итак, исполнение плана. Первый чекпоинт несмотря на таинственность лесов удалось сделать за 54 минуты. (32-31-81-75-65-50) = 32 балла. К концу второго часа начал вязнуть в плохопроходимых лесах, торопился бежать через завалы, упал и ударил коленку. Нога сначала плохо гнулась, дальше пошел пешком. Постепенно разбегался, но ко второму чекпоинту уже опаздывал на примерно 10 минут. Не заметил КП 53 почему-то (думал, что его украли). Без него получилось в сумме 60 баллов (перегон 81-59-72-51-41-73-53). Следующая петля была очень богата на баллы, но КП были реально сложные. 42-67-36-79-71-70 давало целых 34 балла, но если бы я заранее знал, сколько потеряю на этом куске времени, то заменил бы их тройками по дорожкам, где могу нормально побегать. КП 67 даже не стал брать, когда сунулся в лес, понял, что даже если я буду четко идти азимутом, то потрачу много времени на преодоление завалов. Мда, похоже и правда не в километрах измеряется расстояние, а в часах. Переход 79-71 решил барть азимутом. Немного не дошел до нужного места и начал бегать вокруг. Потом ушел к ЖД, привязался и вышел уже четко на КП. На отметку 79-71 было потрачено 44 минуты и это был самый крупный затуп за весь рогейн. Отстал от плана уже очень сильно, решил дальше пока продолжать брать все как запланировано, но уже прикидывал, что резать. У местных трактористов, навреное, вызывало немалое удивление наблюдать, как я бегу по шоссе по 5 мин/км не отрываясь от карты. Зато срезка была придумана с более менее адекватной потерей баллов. 52-60-48-61-(колодец)-46-68-80 прошло в темпе и все еще по плану. Перегон 80-66-44 оказался очень тяжелым и занял 48 минут. Выбрал верхний путь захода и попал в плохопроходимую вырубку, отмеченную желтым, как остальные поля. Отставание было примерно в один час. До конца КВ осталось ровно 2 часа. Удалось собраться с мыслями, выкинуть из головы все допущенные косяки и дальше отработать хорошо: 63-64-38-76-69-78-82-54-74 На самом западном КП 78 оказываюсь за 40 минут до конца КВ и понимаю, что пробегаемость дорог не позволяет мне уложиться в КВ. Даже отмеченные хорошим пунктиром тропинки представляют из себя сильно развезенные колеи с болотами. Но не брать эту группу КП было совсем глупо, тем более быстрого выхода на асфальт все равно не было. Проще все-таки двигаться через эти квадротропы со взятием КП. К счастью последние перегоны были не так завалены (извиняюсь за каламбур, как весь рогейн в среднем) и я успел финишировать без штрафа. Хотя, конечно, для этого пришлось темп взвинтить и сделать три перегона 78-82-54-74 за 29 минут в сумме. В итоге 192 балла. Один не отмеченный КП на 5 баллов. Проигрыш самому себе в целый час. Изорванные тайтсы, потерянная гамашка, ушибленная коленка. Лес оказался более таинственный, чем казалось на старте. Две крупные ошибки и пара мелких. Конечно, в моем случае, нужно было выбрать больше очевидных КП по тропинкам, пусть даже и с небольшими баллами и брать их с высокой скоростью. Опыт получил отличный. Очень доволен, что удалось собраться в конце и четко перестроить план с финишем за минуту. Спасибо организаторам mosplay.ru за очередной рогейнчик. Он оказался действительно тяжелее всего, что я видел до этого. Трек на RaceTrace, трек в GarminConnect, результаты тут (я Капитан Хук).