info@42km.ru
+7 (915) 280-21-33

Baradas: Дневник

Главная > Пользователи > Baradas > Дневник > 2й Мойстырский горный ультрамарафон. 106-109 км.

2й Мойстырский горный ультрамарафон. 106-109 км.

12.08.2014 02:09

Начнем с того что в Белграде меня никто не встретил ))) (Для экономии в Белград добирался с пересадкой в Тивате,Черногория, чему был по прибытии очень рад,  так как у меня было 7 часов времени, одни пляж находится прямо у аэропорта, а до центра Тивата от порта 4 км всего.Там прекрасный городской главный пляж и городок в горах очень красивый.Накупался, нагулялся, насмотрелся).

Подождал 15 минут и начал названивать на два имевшихся у меня телефона, оба были вне зоны.Мдя-подумали мы...Но через 45 минут после выхода из таможенной зоны за мной все-таки приехали ))).

Отвезли меня на автовокзал и в 20.00 по местному сел на бас до Novi Pazar.Вместо положенных пяти часов ехали 7.5 из-за горных обвалов на трассе.По прибытии ждал машину от оргов еще около 1,5 часов и поехали к месту дислокации в Восточный Мойстырь (Западный Мойстырь-мусульманская часть).Прибыли около 5и утра, итого от дверей до дверей дорога заняла почти трое суток (пересадки, стыковки, ожидания).

Восточный Мойстырь, община Тутин - крохотная деоевушка в горах с населением 500-600 человек.Там дом покойных родителей организатора этой гонки.Большой, двухэтажный.В нем и разместились практически все участники.Заплатив заранее, для меня размещение и не  ограниченное ))) питание было совершенно бесплатным.Готовили на дровяной печи жены участников.Вкуснейшая сербская домашняя кухня из свежайших продуктов.Даже хлеб пекли сами.Все было изумительно.Домашняя, семейная атмосфера, все практически друг друга знают, такой балканский междусобойчик.После подъема до старта оставалось еще 39 часов.

Знакомство, изучение трассы, пунктов питания и рельефа.Прочитал об этой гонке в блоге Владимира Кота, занявшего второе место на 1м ультра (100 км).Его там почти все знают и как мне объяснили и "порадовали"  эта гонка не имела ничего общего с той ))).Место проведения и организатор те же, а трасса совершенно другая.Там был именно бег, а здесь трейловый формат, карабкание на гору Sandzak, высотой 2156  и прочее, и прочее...и ни одного метра асфальта, и ни одного метра плоскогорья.Только вверх-вниз, вверх-вниз.На сайте заявленный набор высоты 8450, уважаемые коллеги в этом сомневаются,Ничего по этому поводу сказать более не могу.Задал вопрос оргам с уточнением этой цифры.Мне в принципе это уже сейчас "фиолетово", как вы понимаете.))

Почти у всех были палки, я конечно был без них.По пит-стопам.17, 30, 50, 76, потом через 7.5 км.

От этого я тоже был немного в шоке."Малова то будет" ))).Прорвемся."Никто - кроме нас", как во время службы в СА.))

Среди участников был один профи.Обладатель всех рекордов ультра в Сербии, официальное лицо сербского ультра - Видица Спахич.Участник Sahara Race Egypt, 2012. 250 км по Сахаре.17 место из 134 финишировавших.

Старт 2 августа в 00.30 по местному.17 и 76 км пит-стопы в доме, где мы жили, 30 и 50 - машина на трассе.Договорился, что на 50 км в машине будут ; сменные кроссовки с носками, майка и поллитра регидрона.

Стартовали в дождь моросящий, который шел практически 3 часа.На мне практически все от Kalenji кроме белья, майки и кроссовок.Никаких претензий не имею.Все проверенное (кроме компрессионных гетр, купил в Москве и опробовал до самолета на Adidas Runbase, но гетры по моему разумению ничего натереть не могли).С собой: две фляги по 260 мл с самодельным изотоником, в руках 0.5 воды, маленькая заплечная сумочка, в которой: 6 гелей Арена, кешью, финики, курага, вазелин, лейкопластырь, леденцы, пакетик регидрона, плеер,500  динар, сникерс и кетонал.Фонарик на лбу.

Инстуктаж не слушал, мне переводили, но это было бесполезно запоминать, они то здесь постоянно бегают, ну я думал побегу в общей группе, не потеряюсь в ночи в горах )))

Пааааааагнали !!!! Со старта очень пологий спуск, одолженный Гармин фиксирует по 5.30-5.40 на км.Нормально, если не считать, что первый км вышел за 9 минут, так как ведомый Спахичем пелетон свернул не туда и он вел переговоры с оргами, как вернуться на трассу )))).Да, одновременно стартовали три гонки : 100 миль, 106 км и 84,4 км.Всего 23 человека. В последний момент я перезаявился на 106.3 августа стартовали марафон и половинка.

До первого пит-стопа мы постоянно вели переговоры с оргами, так как дождь (он начал идти задолго до старта смыл кое-где демаркацию трассы).Начались пологие подъемы, бежалось легко разумеется и я с чехом сели Спахичу на хвост( он бежал 100 миль)..На первом же подъеме мы оторвались от пелетона и у меня...разбился фонарик, упал с крепления, ремешок остался на голове а фонарик слетел.Тут уж пришлось немного терпеть сразу же, чтобы не отстать.На троих два фонарика - бежать можно ))) В доме у меня был ручной.

Примерно с 12 км подъемы стали совсем не пологие и мы с чехом перешли на шаг.Так мы с ним вдвоем и добежали до первого пит-стопа.Горячий чай, макароны, переоделся в сухую майку, ноги были совершенно мокрые (кроме дождя еще и горные речушки) и мы втроем (Cпахич нас подождал немного) погнали дальше.Когда мы выбегали, вторая группа только прибегала на пит-стоп.Началась непролазная грязь в виде размокшей глины, прыгал как горный козлик, чтобы не провалится по колено))) Местами удавалось.Забавная горная акробатика.Примерно к 24 км мы перестали цепляться за Спахича и он убежал.Видно было, что чех сдувается на подъемах и на спусках не бежит, это было трудно, так как было очень скользко и темно, но можно.Да и спусков не тбыло практически, так как с 20 по 39 км -сплошной подъем.Были микроспуски, после которых сразу резко вверх.Примерно на 26 км я на микроспусках не то чтобы убежал от чеха, просто он медленно спускался.Чувствовал себя уверенно, Гармин пока еще не потерял спутники и показывал среднюю около 7.30 на км.Подъемы пешком были по 9.45 примерно.Немного не дотянув до второго пит стопа утопил все-таки кроссовку, но довольно быстро нашел.На пит-стопе (машина на трассе)-горячий чай, немного макарон.Гоним дальше.Трасса; крупная галька, болотистые участки, луга и поля вообще без тропинок, где надо выискивать демаркацию.Уже рассвело, стало легче намного, до этого не раз останавливались и светили фонариками во все стороны в поисках разметки.На 38 км примерно - очередной шок.Глубокое ущелье, заваленное валунами и трасса проложена по нему.Примерно 4-5 км. 14-16  мин на км.Быстрее никак.Кругом красота: горы, птички, белочки, ручейки а у тебя одна мысль; как бы не разбить колени и не сорваться,  так как вертолет явно не предусмотрен для эвакуации ))).Марафон - за 6:18.Такие дела )) У Спахича было 5;39 ( при результате 2:39) и я шел вторым.Выползаю на четвереньках из ущелья и попадаю на открытое поле.Весь в поисках разметки.Нашел.Взял след. Опаааааньки....красные и синие стрелки в противоположных направлениях...Видимо об этом говорили, но я уже не слушал, так как не думал что к 43 км буду в гордом одиночестве.Мимо пробежал Спахич, который объяснил, что нужно вернуться назад и подняться на гору Sandzak (2156). ОК.Побрел обратно и решил кого-нибудь просто подождать.40-50  минут в  общей сложности "курил" бамбук, слушал музыку.Самочувствие отличное.Хопс, вынырнул из кустов венгр, который бежал 100 миль и который загрузил трассу в формате Google Earth в фотик.Вместе мы вскарабкались на гору и перекусили.Спуск отдельная тема.Камни, валуны, мокрая глина - мысль одна- не закончить гонку досрочно.На спуске уже мы повстречали чеха "моего", единственную девушку бежавшую 100 миль и двух братьев-боснийцев, бежавших 84,4. С учетом подъема мы им "везли"  минут 40.Моих коллег на 106 км мы не повстречали.

Пункт питания (машина)  на 50 км.Сухие кроссовки, носки и майка.Горячий чай, бананы, макароны, изюм - блаженство.Гоним дальше.Отрываюсь на спусках пологих от венгра и опять по 5.40 - можно было несколько км нормально бежать, потом опаньки и с разбега чуть не влетаю в болотце, но сманеврировал удачно, включив боковую скорость )).Да, перед пит-стопом было примерно 500 метров по сплошной крапиве, которая была по плечи.Было весело и щекотно ))))

Разогнавшись, пролетаю поворот... возвращаюсь.Демаркации нет.Опять что-то прослушал важное.Мигут 10 жду венгра ))).Он уверенно показывает - вперед, то есть по чутью правильно бежал ))Демаркации нет вообще, так как это главная дорога какой то деревни и нам нужно выйти к школе и потом через всю деревню.Так как она одна, чего ее маркировать.Логично конечно, но на повороте к которому я вернулся, мог ли бы стрелочку и нарисовать.После окончания деревни, пошло сплошное бездорожье, где я утопил еще раз кроссовку.Опять таки быстро нашел )) 60-76 км сплошной подъем.Солнце начало припекать.Чтобы в очередной раз не блуждать решаю вместе с венгром идти-бежать до пит-стопа на 76 км (наш дом).Трасса через мусульманскую часть Мойстыря.На сербской нас все приветствовали, а тут смотрели исподлобья.Сербских гор оргам показалось мало, в время гонки несколько раз в горах пересекали госграницу ))) Побывали и в Черногории и в Косово.Такие международные дела.Да, к этому времени Гармин неоднократно уже терял спутники, но это не только у меня.

76 км.Сухая майка.Горячий чай.Есть не хочется.Лопал на трассе гели,орехи и финики.Пью поллитра регидрона, наполняю фляги водой (изотоник уже весь выдул) и две по поллитра с собой)).У дома полицейская машина и полицейские.Cегодня большой мусульманский праздник, а у нас нет разрешения от мусульманской части, на гонку, так как трасса проложена именно там где у них будут мероприятия.Поэтому решено было для 106 км два круга по 15 км.7,5 км до плато Понор и обратно.Итак 4 раза.У 100 мильников в том же ракурсе.Мне это было на руку, так как уже не мог заблудиться.На пит стопе сказали, что "везу" второму около 15 км.Cтолько не отыгрывается, разумеется, надо просто закончить дистанцию.Спахичу на отметке 76 проигрывал час с небольшим.Вполне корректно))).Повторяю он на 100 миль.Тут был "мой" чех, который к этому времени сошел с дистанции, его увезли с 50 км,

Венгр, устал и решил передохнуть.Мы гоним дальше.Тут можно было нормально бежать,Дорога мимо воинской части.Все меня поприветствовали.По дороге патруль.6 военнослужащих в полной экипировке и собака.Граница на замке )) Узнав, что из России - фото на память )).Слопал одну таблетку обезболивающего, проблема с ногтем и и крови натекло.Больно.Помогло.Постоянно мокрые ноги за исключение 50-76 км примерно.Так как на подъеме на плато Понор на дороге постоянно огромные лужи, я уже их не обходил.

Туда вверх.Обратно вниз.Бежать уже практически не могу, так как огромные натертости с жидкостью на правой ступне и на внутренней стороне.

91 км.Пит-стоп.Последние 15.Набираю воды. Бегу на одной ноге небольшой спуск.Потом только пешком по 11.30  км в подъем.Сил много, невозможно бежать с такими ступнями.Последние 7,5 км.

4 финишних км просто из принципа, на зубах, выписывая невероятные па при постановке стопы бегу примерно по 6 минут.

Все.Первый.18;03.У всех, у кого до конца держал спутник, дистанция была больше.Мне все равно.))

Еще раз протокол.

На финише сразу всандалил стакан ракии.))) Душ.Долго не хотел смотреть на ноги.Шприцем отсосал всю жидкость и присыпал.По мере финишировавших количество людей на банкете прибавлялось )))

Домашнее красное вино и ракия в неограниченных количествах, как и еда.Удивило только отсутствие мяса.Хотелось.Но была фасоль.Герой устал в третьем часу, заснул со стаканом в руке.)))

У меня еще было двое суток.Вино не кончалось.)))Нас оставалось только трое (с) )))

Награждение.Купание в горной реке.Знакомство с местными жителями.Еще одно награждение.Вино.

Всех угостил нашей водкой.Все душевно и по-домашнему.Ничего не болело.Только сбитый ноготь и водянки.Праздник продолжался до самого аэропорта, куда меня прямо из Мойстыря отвез один из организаторов.

Бега было мало, но все очень понравилось.Для разнообразия можно раз в год замутить такой трейл.

В планах московский и жигулевский марафоны.

Всем спасибо )))

Фруктенштейн Фруктенштейн
12.08.2014 09:19

Гигант :) Второе место с отрывом на 3.5 часа.

Если горы тебе еще не осточертели, есть предложение сгонять 31 августа в Златоуст. Не-не, не ультра :)

foxone foxone
13.08.2014 19:59

Владимир,поздравляю с победой! Интересное приключение получилось. Насчёт набора высоты и километража,тут очень сложно замерить,всё приблизительно.У наших скайраннеров также точность отсутствует. Мозоли,однако,из-за мокрой обуви натёр.

RunTokyo RunTokyo
06.09.2014 10:14

Здорово Владимир, 100%-ный результат! )

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.