info@42km.ru

Главная > Пользователи > timename > Дневник > Марафон «Заочье» 2014

Марафон «Заочье» 2014

20.05.2014 22:59

Любопытно, как иногда складываются обстоятельства.
г. Пущино я бы никогда и не узнал, как многие небольшие города разбросанные вокруг нашего мегаполиса, если бы году в 2003 не побывал там в доме отдыха. По моему это единственная гостиница, по совместительству - дом отдыха, на весь небольшой городок. Был тогда я студентом, и на зимние студенческие каникулы, с тогда ещё подругой, а вот уже как 11 лет женой, мы выехали на неделю отдохнуть.
И вот я снова попал в этот подмосковный городок, как много изменилось за те 10+ лет, что я был тут в последний раз, гостиница-дом отдыха вот только не изменилась.
Видимо из-за ассоциаций у меня какие то теплые, семейные ощущения от этого города, по этому и без колебаний решил, что поучаствую в марафоне "Заочье", что проходит в г. Пущино.
Как рассказывают старожилы, да и так анонсировали сам марафон, должен он был пройти по центру города, круг длинной 10км, итого на 42км - 4 круга, отличные условия, чтоб бежать и не загоняться, а глядеть по сторонам и получать удовольствие.
Но городские власти провести марафон по улицам города не дали, и организаторы перенесли его в лесопарк, вообще в ра-не Пущино находится приокско террасный заповедник, по этому леса там ого-го, не то что парки в Москве, но марафон проходил в небольшом лесном массиве, по очень маленькому кругу 2,1км, да ещё по трассе лыжной базы. Почему Да ещё? Да потому, что лыжные трассы это всегда горки вверх\вниз, да ещё длинные тягуны и в отличие от лыж бегом под горку не очень то отдохнёшь и дыхание переведешь, тяжелая для бега трасса.
Организаторы за несколько дней предупредили, что трасса будет - кроссовой, т.е. это и неровная поверхность, и спуски\подъемы в обще не классические условия. Но тоже интересно.
День до старта - отличная погода, на улице днем за +20С, все так и поет в душе. Утром субботы, перед стартом - на улице ни облачка, по прогнозу +24 и без осадков, все располагает к хорошему бегу. Вопрос какие кроссы одевать на ноги трейл или мягкие асфальтовые, решается однозначно в польщу асфальтовых, к тому же они и легче и проветриваются лучше.
В Пущино довольно сложно добраться, в пол восьмого от ст. м. Южная отходит автобус, я и ещё несколько марафонцев попасть в него не смогли, следующий автобус в 08-30. Наверное, будь я один тут из бегущих, я бы плюнул и поехал домой.
Но вот за разговорами пролетели эти пол часа и мы залезаем в следующий автобус, какие то несколько минут и вот мы едем. Автобус катится по дороге, мягко покачивает пассажиров и вот сами-собой глаза у меня и начинают закрываться.
Проснулся я в ра-не г. Серпухов, а за окнами автобуса ливень. Вокруг все спят, кто-то тихо разговаривает, автобус мерно покачивается, как лодка в море, за окном поливает дождик.
Вот так дела! А еще была же возможность взять трейловые кроссы, можно было их взять вторыми, в рюкзак сунуть. Да ещё и трасса - кроссовая, не по асфальту бежать, а по земле, траве, теперь ещё и мокрой.
В Пущино мы приехали, о дожде ничего и не напоминало, воздух был свеж и чист, только лужи по обочинам говорили, что ещё пол часа назад был ливень. Вода стремительно подсыхала.
Вот и лыжная база, встречаю Сашу. Саша ехал из Подольска, по этому на электричке и приехал почти на час раньше меня. До старта ещё минут 40, вполне нормально. Светит солнце, но вот трава-мурава мокрая, земля - сырая и скользкая.
Регистрируюсь и решаю сменить дистанцию, вместо планируемого марафона побежать 1/2 марафона. Получаю блатной номер 222 и переодевшись решаю пробежать - размяться кружок, до старта ещё 20 минут.
Ого-го!!! С Старта по полю и вот первое препятствие - спуск к ручью, довольно крутой спуск, внизу мостки, грязно. Пробегаю этот участок с препятствиями и начинаю движение в длинный тягун - подъём, кругом лес. Поют птицы, все уже такое зеленое, листья клена размером с блюдце, трава мокрая и кроссовки тут же отсыревают, ноги чуть проскальзывают на сырой земле. Поднялся в тягун и вот оно вознаграждение - продолжительный, не острый спуск, но на тропинке то тут то там торчат пеньки высоток 3-5см, кто-то заботливо поспиливал деревца, что росли на тропе и оставил эти ловушки, об такой запнешься - полет и полный рот земли, гарантирован.
В принципе круг вполне комфортный, перед самым финишем есть очень крутой подъем, его не вбегаешь, а забегаешь, как по лестнице на 11 этаж, уже на вершине подъема сил не остается и тут начинается очень крутой спуск. Когда начался забег, на этом спуске даже дежурил судья - предупреждал, что опасный спуск. Резкий спуск, дерево и резкий же поворот направо, как в гонках F1, честное слово!
Выбегаю на стартовое поле, народу-бегунов собралось человек 50, вижу знакомые лица. Многие, кто собирались бежать марафон меняют дистанцию на 1/2, даже сами организаторы предупреждают, что трасса сложная, что не надо себя насиловать, если сил не хватит, то бегите половинку.
Вот и старт, все как то так резко сбиваются в единую кучу, звучит свисток, сразу еще один и выстрел из пистолета, толпа срывается в бег.
Это вам не автомобильное шоссе, где можно не задумываясь обгонять, это вам тропинка, а по бокам и крапива и холмики и ямки, не просишься без оглядки вперед, да к тому же сразу начинается спуск, а в низу ручей и грязь - скользко. Вот так с старта, фактически гуськом, и начинает движение наш забег.
Бежалось мне хорошо, было только душно и жарко пробегать стартовую/финишную поляну, а в лесу - в лесу было изумительно, лучшего места для бега и желать не приходится, и воздух свежий и тень от деревьев, все сопутствует хорошему бегу, в радость. Надо только быть внимательным - куда ногу ставить, как с горки на попе не съехать, и чуть напрягаться, когда в горки вбегаешь.
Каждый круг счетчики говорили твое время, четко называли номер и время, а на последнем круге так даже давали сигнал колокольчиком, чтоб точно понимать-знать, что это пошел финишный круг, что придерживать запасы уже не надо, а на оборот надо начинать выкладываться на 101%.
Я бежал все 21км в очень хорошем темпе, средний темп по всей дистанции 4-32 на километр. Да - не самый лучший, а теперь ещё раз это была не асфальтированная трасса, думаю, что на круг набор высоты был пара сотен, это как минимум. В общем для себя я оцениваю показатель скорости, как очень хороший, для этих условий, средний пульс 179, а максимум 209. Не скажу вот на 100% но, как кажется так разгонять пульс мне раньше не приходилось. Выгрузка с полара - https://polarpersonaltrainer.com/user/calendar/item/analyze.ftl?id=283520546&r
Особенно мне и запомнился и хочется рассказать это финишный круг.
Стартовая поляна, которая по совместительству была и финишной поляной, последние 100м дистанции перед финишем, имела такой "зигзаг удачи" - фактически череда крутых под 180 градусов разворотов.
Выглядело это так - подъём в острую горку, такой сильный, что вбежав в него уже дальше бежать было очень тяжело, острый спуск с резким виражом - правым поворотом на 90 градусов, метров 50 подъема и опять разворот на 180 градусов, метров 100 бег по полю и снова разворот на 180 градусов и через 10 - 20 метров финиш.
Когда я выбегал на финишный круг, то увидел пару бегунов, которым позвонили в колокольчик, т.е. дали отбой, что у них финишный круг. Я им уступал около минуты, они пробегали счетчиков, т.е. финиш, а я только вбегал на поляну. Ну тут же встала цель - догнать и перегнать.
Догнал я эту пару как раз на подъеме, я реально поставил на этот подъем все и дал в него 100% усилий и на вершине встал в хвост ребятам. Начался острый спуск, они чуть оторвались от меня, так как мне пришлось перевести дыхание и чуть снизить скорость, чтоб не улететь на этом спуск и крутом повороте. А вот дальше я уже подсел им на пятки и на поляну мы выбежал втроем. Я начал обгон. Центральная тропинка уже была хорошо утоптана, травы не осталось, почти идеальная-ровная поверхность, обгон же пришлось делать по травке, по месту, где не бегали, но сделать рывок и оторваться от ребят я смог "- парни у меня финишный круг!" крикнул я оббегая их "- и у нас финишный" ответил мне один из бегунов, из протокола вижу, что зовут его Чумаков Валерий. Разговаривать было дальше бессмысленно и я сделал то, что надо было сделать - сильное ускорение и я даже оторвался на несколько метров, но уже через мгновение услышал в затылок дыхание и топот, один из пары не дал мне оторваться и подсел мне на пятки.
Вот и он - последний разворот, впереди 10м и финиш, я лидирую.
Как пройти этот разворот на 180 градусов, чтоб не потерять скорость и время?
Решаю что буду идти пот меньшему радиусу, фактически остановлюсь и развернувшись на 180 рвану на финиш, а вот Валерию придется меня обходить по чуть большему радиусу, если он решится на обгон.
Он решился.
Вот я добегаю до палки вокруг которой мне предстоит сделать разворот, вот я фактически останавливаюсь, в это время соперник ровняется со мной на своём внешнем круге, вот я делаю ускорение и понимаю, что за те 10м, что впереди, уже не смогу обогнать Валерия.
Делаю попытку ускориться и пересекаю финиш.
Мое место 7 из 30.
Время 1-33-51, Валерию я проиграл 1 секунду, блин какая она эта секунда для меня тогда и сейчас. Думаю, что и Валерий тоже испытывает чувства к этой секунде, не меньшие чем я. Мигом одним, только мигом одним. Не хватило мне каких то чуть-чуть сил и энергии чтоб оторваться от Валерия, имея заведомо выигрышную позицию не смог реализовать.
Это было прекрасно, непередаваемые чувства, состояние эйфории до сих пор.
Восторг.
К сожалению, что-то мало фоток, хотя было много фотографов, с трудом нашел вот эти две. Фотографов было много, бегунов скажу честно, было мало. Куда они все фотки попрятали - не знаю, говорят, что это были корреспонденты местных газет.
Огромное спасибо организаторам. Немного корю себя, что спасовал и не побежал марафон, но честно, я и сейчас не уверен, что смог бы пробежать до конца, по такой непростой, сложной трассе.

Иван Серебряков Иван Серебряков
21.05.2014 08:05

Евгений, приветствую! Интересный рассказ! Принимай мои поздравления с отличным результатом на очередном старте в сложных условиях!

С.Петрович С.Петрович
21.05.2014 08:31

Это было прекрасно

Спасибо за творческий отчет! Реалистично описано. впечатлила величина пульса 209 ударов:))))

21.05.2014 10:32

"пульса 209 ударов"

- да я сам, уже когда дома выгрузил данные с полара, офигел от 209, но это был разовый скачек - как раз выход на финишную кривую. Это при условии что мой макс, по рассчету 220 минус возраст (34) это 186, ну бывал у меня пульс 190.

Но это был прекрасный рывок, жаль, что я стратегически как то не верно поступил. Можно было грязно сыграть и не пропустить Валерия, мешать ему корпусом, но не наши методы ;-)

- спасибо за поздравления ;-)

Владимирович Владимирович
21.05.2014 10:35

Евгений! Здорово! Отличное время для таких сложных условий. Поздравляю!

Сам хотел съездить в Пущино, но решил, что не готов, и поменял на половинку в Москве 18-го.

А с Валерием поборолся, молодец. Валерий - очень опытный, многоопытный бегун, не так-то просто с ним тягаться.

Приезжай в Троицк 14 июня на нашу "лыжню", тебе понравится!

21.05.2014 12:56

"на половинку в Москве 18-го"

- я бы и сам, по честному, предпочел бы 1/2 в МСК, но не смог зарегаться, т.е. я никак не ожидал, что бдет ТАКОЙ ажиотаж вокруг этого забега, вообще удивлен как много людей дерзнули на 21км, это не пробежка в парке по выходным.

"Валерий - очень опытный, многоопытный бегун"

- то, как он ловно меня обломал, я понял, что у него есть определенный опыт ;-) у него явно оставались ещё силы, большие чем у меня, для хорошего ускорения. Получается, что бежал он в целом дистанцию в довольно расслабленном режиме, более того, как показалось он бежал в паре со вторым бегуном.

Постараюсь приехать, тем более, что живу в ра-не Т Стана, в Троиц только ездить ну вообще неудобно, особенно последние несколько лет. Хотел прошлой осенью поехать, был как кажется марафон кроссовый, но именно из-за пробок обломался. Вообще подобный кроссовый забег для еня в новину, но надо расширять кругозор ;-)

Nitnelav_ Nitnelav_
21.05.2014 13:00

Очень впечатлён!!! Молодец!!! Условия те ещёСмеюсь А время ОЧЕНЬ даже;-)

какая она эта секунда для меня тогда и сейчас

прекрасно понимаюУлыбаюсь

сам на Ерохинском  марафончике проиграл победителю 3сек)))

21.05.2014 15:43

"проиграл победителю 3сек"

- и ведь потом, на следующий день, чезе день, начинаешь морочиться "- Ну что тебе стоило то на каких то несколько секунд быстрее бежать" ;-)

Который раз, блин, убеждаюсь, что стартовать надо из "головы", так как на дистанцию это может быть преимущество в несколько минут, просто от того, что ты не вынужден обгонять и догонять. На лыжах все время такая фигня, у меня разгон с места не очень, я по этому стартую из середины или конца даже, а потом начинаю догонять.

foxone foxone
21.05.2014 19:14

Евгений,интересный отчёт и результат достойный для таких условий.Все эти развороты на 180 и подъёмы крадут немало времени.Согласен,обгонять на таких трассах тяжело,но сам тоже не люблю с первой линии стартовать."Порвать поляну"- это не моё.

22.05.2014 09:59

"Евгений,интересный отчёт"

- спасибо, я его (отчет) даже сам перечитываю, несколько раз перечитал. Буря эмоций. Очень, блин, жаль, что мало фотографий.

"тоже не люблю с первой линии стартовать"

- и не знаю, можно ли это люблю не люблю называть, у меня какой то страх что ли в первые ряды лезть, мне проще потом догонять, хотя вот - секунду, а то и минуту можно было отыграть, только от того, что на старте удалось бы сразу бежать быстрее, а не гуськом друг-зу другом, пол первого круга скорость была никакой, пока там все рассосались по скоростям, быстрые вперед, тихоходы по обочинам.

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.