info@42km.ru
+7 (915) 280-21-33

Токиец: Дневник

Главная > Пользователи > Токиец > Дневник > Беговой потребительский бум в Японии (перевод статьи)

Беговой потребительский бум в Японии (перевод статьи)

04.08.2012 07:55

Газета «Кэйдзай симбун» 3 августа 2012 год

 

Беговой потребительский бум в Японии

 

В последнее время мы сталкиваемся с настоящим беговым потребительским бумом. В первый день открытия регистрации на Токийский марафон 2013 года, который состоится в феврале, количество подавших заявку значительно превысило установленное число участников. «Отряд» любителей бега в стране в последние годы растет как на дрожжах. Лавинообразное  увеличение числа бегунов всех возрастов - от мала да велика привело к значительному росту «бегового» сектора потребительского рынка. Сейчас он уже оценивается примерно в 2,5 млрд долл, а ведь есть еще много и смежных компаний, которые занимаются беговым туризмом, питанием и т.п. 

По данным оргкомитета Токийского марафона, из индивидуальных заявок на забег 2013 года всего будет набрано 29 400 человек. А только за первый день регистрации (1 августа - здесь и далее прим. переводчика) заявки подали 39 232 человека (включая переводчика). Прогнозируется, что общее чило заявок в итоге будет в 10 раз превышать установленный лимит участников.

По данным ассоциации «Сагава спорт», оценочное количество бегунов в стране в 2010 году увеличилось по сравнению с 2006 годом в 1,5 раза и составило более 9 млн человек. По информации статистического агентства «Албитц», в 2011 году количество проводимых в Японии марафонов увеличилось по сравнению с 2006 годом на 60 процентов и составило 1200 забегов. Число заявок на ноябрьский марафон в Осаке уже в 5 раз превысило определенную организаторами численность. И с такой картиной мы сталкиваемся на всех крупных городских марафонах в стране.

Уровень продаж беговой обуви и других товаров только на четырех крупных национальных марафонах в Токио, Осаке, Киото и Кобэ превышает 2 млрд долл в год и этот потребительский сектор рынка постоянно расширяется. 

Компания «Адидас Джапан», начиная с весны этого года, успешно продвигает новый брэнд беговой одежды - «Ран» (run - по звучанию полностью совпадает с японским иероглифом «орхидея»), предназначенный для женщин - любительниц бега, для которых дизайн спортивной одежды имеет очень важное значение. «Мидзуно» начала продажи 15 типов беговых кроссовок с тонкой подошвой для спортсменов  и спортсменок среднего и высокого класса.

Компания «Сантори» в мае с.г. приступила к массовым продажам энергетического прохладительного напитка, нацеленного на бегунов, «Гетарэд ран». «Кока-кола групп» развернула торговлю новым напитком из популярной серии «Аквариус» - «Аквариус Зеро» - идеально подходящим для легкого бега любителей среднего и старшего возраста. За первые два месяца продаж с прилавков ушли более 2 млн ящиков этого напитка. Крупнейшая кондитерская компания «Моринага» этой осенью начинает продвижение линейки продуктов с протеином, также имея ввиду покупателей из числа бегунов.

Компания «Японский туризм» в 2012 году увеличила количество беговых туров по стране с 10 (2011 год) до 15. Туристическая фирма «Джи Ти Би» купило спонсорские права на Гавайский марафон (сентябрь) и также активно продает туда туры. «Джал групп» зарезервировала более 2000 мест на марафон в Гонолулу, что по сравнению с прошлым годом больше на 60 процентов.

По оценке специалистов НИИ «Сэппо», среди всех японских бегунов - 17,1 процентов людей, имеющих годовой доход более 130 000 долл. И по этому коммерческому показателю бег уступает только гольфу и теннису. Да, количество желающих заниматься бегом для преодоления стрессов на работе и укрепления здоровья несомненно будет увеличиваться. Все это говорит в пользу того, что беговой сектор потребительского рынка продолжит развитие и останется перспективным направлением бизнеса. 

NektoSK NektoSK
04.08.2012 10:14

В истину спрос рождает предложение, у нас наоборот, спрос -рождает повышение цен.

RunTokyo RunTokyo
04.08.2012 10:30

Подтверждаю. Сам покупаю Aquarius коробками. ))) Во время Олимпиады, на 15-20% дешевле чем обычно. 

Piloris Piloris
04.08.2012 12:06

В России,другой бум - продажа и потребление энергетического прохладительного напитка под названием - Пиво ! Если, пройти по центральным улицам любого города,практически,в каждом доме имеется пивточка "Живое пиво" ! В некоторых,даже,по две ! Полагаю,это все есть происки "иностранных агентов"  по уничтожению российской нации ! Как там с вопросом эмиграции в Японию,Александр! За любовь к марафону, могут ли принять в стройные ряды японских раннеров?

Фруктенштейн Фруктенштейн
04.08.2012 13:51

Не люблю пиво, но замечу, что в Германии и, кажется, местами в США пиво очень ценится марафонцами. А что, углеводов много, вода есть, минеральные вещества наверняка тоже имеются... :)

Yegor911 Yegor911
04.08.2012 14:57

А что, углеводов много, вода есть, минеральные вещества наверняка тоже имеются... :) 

Katiko Katiko
04.08.2012 15:24

В США пиво наливают после каждого марафона бесплатно :) И почти после всех крупных забегов. К этому Бостону Сэм Адамс (бостонская пивоварня) еще и выпустила пиво с названием 26.2

Токиец Токиец
04.08.2012 15:59

Могу только добавить, что "Кэйдзай симбун" - самая солидная общенациональлная газета в Японии. Типа нашей "Правды" в СССР, кто помнит (аналог в новой России... в голову сразу не приходит). Статья, которую я с удовольствием быстренько перевел, была напечатана на престижной третьей странице с фоткой с марафона (почему я и обратил внимание). Насчет пива врать не буду. Люблю. Но люблю как ПИВО, а не как разгонно-мочегонное и мозгоразмягчаещее вещество в полуторолитровой бутылке с непонятной жидкостью ("Мужик, это чешский козел, в натуре" - из разговора на полустанке в 45 км от Москвы возле окошко "жЫвое пиво"). Вчера ходил с женой в немецкую пивнуху и с удовольствием (жара в Токио 35 градусов, поймите) опрокинул парочку кружечек. На утро как не бывало! Сегодня сквозь пекло 33 градусное потрусил 15-ку.

Vitali Antipov Vitali Antipov
04.08.2012 17:02

Я тоже весьма толерантен к умеренному количеству качественного алкоголя. С супругой обожаем хорошие красные вина или живое, бочечное пиво. Пару бокалов вина или пару кружек пива опрокидываю за вечер на выходных с удовольствием и без зазрения совести. На пробежки надеюсь не сильно влияет. Вчера, например, попили вина, а сегодня с утра прокатил темповую - все в норме, никаких неправильных ощущений.

Лось Лось
04.08.2012 17:34

Спасибо Токийцу за статью! Лично меня светлая зависть берет по поводу 1200 марафонов в год. Сижу в центральной России месяц с хвостом без официального марафона. Дорожки в парке, пешеходные тропинки уже достали (темповые, интервальные, недельный объем и прочее), хочется нормальной, здоровой, марафонской тусы - родных и милых марафонских лиц!  У нас, то сезонный перерыв (зима), то жаркий период (типа лето). Хотя реально негативный период намного меньше чем принято считать - месяц, не более. А жить-то полной марафонской жизнью хочется круглый год! Может я и "коллекционер", но до ММММ ждать сил нет - поеду в Шексну или Солнечногорск (на тропы Блока). А, вероятнее, и туда и туда! Кстати, на дворе - 2012 год, 200 лет Отечественной войны 1812 года! Администраторы от спорта вопросом сим не обеспокоены. Придется, как видно, любителям организовать марафонский пробег памяти героев войны 1812 года самим.

Andrew55 Andrew55
04.08.2012 19:44

Не пью! А пьяниц презираю! :-)

1 2 >    >>
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.
 © 2010