Итак, ССС-2014. Courmayeur-Champex-Chamonix. 101 км с суммарным набором 6100.
Шамони встретил солнечной погодой и жарой, подобной той, которая стояла в июле в Гриндельвальде, на Eiger Ultra Tral. Видок, наверное, у меня был ошалевший, когда я вышел из автобуса Женева - Шамони и с отвисшей челюстью крутил головой во всем стороны. Город, наводненный тысячами трейлраннеров, сходу задавал нужный настрой, заставляя сердце биться чаще. Есть у этого города своя неповторимая аура, которая сразу обволакивает тебя, затягивая в круговерть всеобщего спортивного безумия. Еще финишировали последние участники TDS, готовились к старту участники OCC - новая, короткая гонка 50 км. Потоки участников ССС и UTMB стекались к центру регистрации, где выдавались стартовые комплекты.
По дороге туда я встретил Андрея Кулагина, который заявился для участия в UTMB. А уже в очереди на регистрацию пересеклись с Николаем Мужецким, ультрамарафонцем и трейлраннером из Сочи, который, как и я, бежал ССС. Николай меня выручил, когда при проверке снаряжения на гонку, выяснилось, что у меня нет запасных батареек к обоим фонарикам. Два фонарика есть, а батареек нет. Пока я остался ждать, Николай сходил и купил батареек, я прошел регистрацию, получил номер, футболку и мы пошли осуществлять углеводную загрузку, вкушая кто пиццу, кто спагетти.
Андрей Кулагин сообщил нам, что в хостеле, где он проживает, освободились два места и мы можем попробовать туда заселиться. У нас были проблемы с отелем - Николай забронировал двухместный номер в отеле в 7 км от Шамони, но ранним утром оттуда не идут автобусы и даже, по словам сотрудников отеля, заказать такси нереально. Не идти же пехом с утра пораньше до Шамони... итак находится на трейле успеем. Так что предложение Андрея пришлось как нельзя кстати и мы вселись в неказистый довольно старенький и подзапущенный хостел, но нам уют не нужен - кости кинуть недалеко от центра города и отлично.
С вечера упаковал рюкзак. Задача была не из легких - в 5-литровый Саломон вбить всю ту тучу снаряжения, которая требовалась на гонку со стороны организаторов или была нужна мне: непромокаемая куртка с капюшоном, длинные спорштаны, термофутболку с длинным рукавом, шапку, перчатки, два фонарика с запасны
ми батарейками, гуарану, несколько гелей, мобильный телефон, самофиксирующийся бинт. Но с помощью разума и такой-то матери можно добиться удивительных результатов. Так что рюкзак трещал, но вместил в себя все. Несмотря на то, что старт назначен на 9 часов утра, до места старта еще надо было добраться на специальных трансферных автобусах, стартующих в 6 часов. Ведь стартовали мы в итальянский Курмайоре, откуда через самую высокую точку трассы - Grand col Ferret 2500 метров, предстояло перебраться на территорию Швейцарии, а потом бежать во Францию, в Шамони, на финиш. Поэтому спать лег рано, но спалось так себе.
5 утра, подъем душ, легкий перекус печеньем и встретившись с Николаем у входа в хостел, идем к месту отправления автобусов, занимаем места согласно полученным от организаторов билетам и через знаменитый тоннель МонБлан едем из Франции в Италию, из Шамони в Курмайор. Брезжит рассвет, неясные громады гор таинственно выступают из рассеивающегося мрака... здесь придется бежать, идти, ползти, терпеть мне и еще 1699 другим участникам трейла. В Курмайоре навернул хлеба с джемом, посидел, понастраивался на забег и пошел в стартовый коридор. При регистрации надо было указать планируемое время, за которое собираешься закончить забег и по указанному времени определялась твоя группа старта. Я указал 19-20 часов и попал в самую первую группу. Николай стартовал во второй - через 10 минут. Заиграли гимны - последовательно Швейцарии, Франции и Италии. Когда многочисленные французские трейлраннеры пели марсельезу, выглядело внушительно, но итальянский гимн пел уже весь вышедший проводить спортсменов Курмайор. Внушало.
Но вот прелюдии закончены. Отсчет, выстрел, старт. Стартую медленно, бегу по пульсу, как только зашел за 150 ударов, сразу на шаг. Так что в своей группе старта я достаточно быстро оказался одним из последних. Ну и пусть - основное, я знал, начнется еще не скоро. Асфальт быстро закончился и мы ушли на тропу. Предстояло набрать около километра на 12 км дистанции - до высоты 2500. Я старался беречь силы, следил за пульсом, да и многочисленные возникающие пробки, когда приходилось иногда стоять и ждать по 30 сек, а то и минуте, не давали шибко разогнаться. После первого подъема и спуска на 500 метров , начался длинный более менее прямой участок, где я довольно прилично побегал, но опять таки следя за пульсом. Подъем на Gran col Ferret был не сложен, я, даже чувствую еще кучу энергии специально несколько раз останавливался на 20-30 секунд, отдыхая. Спуск в Швейцарию был великолепен - полностью беговые 18 км полого спуска с 2500 м до 1200 м. Из хороших тропинок, грунтовых дорог.
Казалось, все идет по плану - 50 км за 8:45 (планировал за 9), за пульс 150 выходил редко, самочувствие нормальное, но неожиданно на 56 км, в Шампэ, мне резко стало хуже - тошнота, затрудненное дыхание. чувство, как будто диафрагму сводит судорогой. Я надеялся в Шампэ поесть хорошо перед второй частью трейла, но от мысли о еде начинало мутить, а уж от запах тем более. встретил в Шапмэ Николая - он пришел чуть позже меня и уже набрал в тарелку спагетти. Я решил, что с меня хватит и покинул пункт питания, решив не портить людям аппетит своей рвотой прям там. Отшагал всего 2 км и меня основательно вырвало. Эх, знал бы, что с этим проявлением человеческого организма и почти непроходящей тошнотой мне предстоит жить и бороться ближайшие 12 часов. Пошел дождь, стало холодать, пришлось переодеться - терморубашка, куртка.. После рвоты полегчало и я пошел штурмовать первый из трех оставшихся подъемов... Он казался нескончаемым, я шел шел шел. Чем выше, тем опять хуже мне становилось. Наступила темнота и пришлось надеть налобный фонарик.
Так и подолжалась эта моя внутренняя борьба с собой и с плохим самочувствием. Обидно когда ноги идут и даже бежать готовы, но есть другие системы организма, которые лимитируют твои возможности. На подъеме и наверху вырвало еще несколько раз. Чтобы как-то отстраниться от плохого самочувствия я старался считать шаги, или повторять одну и ту же фразу - "Я хочу финишировать" или думать о чем то из обычной жизни. Так удавалось держаться. Внизу, в Триенте полегчало. Я попросил массаж, полежал. Есть по прежнему не удавалось, но вода более менее усваивалась. В Триенте снова пересеклись с Николаем, после чего он уже окончательно ушел от меня вперед. А я начал плестись в очередной подъем. Подробности плохо помню. Брел, садился отдыхал, брел, рвало, брел... Каждая следующая рвота помогала все меньше, периоды неплохого самочувствия после нее - все короче. Но я все же забрался наверх и спустился вниз, в Валорцин. Мысль о том, что остался один, всего один (!!) подъем и потом спуск и финиш очень повышала настроение. Выпил соляную таблетку, расжевал кусок сахара, посидел подольше. Полегчало. Пошел.
Подъем был чудовищным - сначала разминка - 200 метров за 3 км, а потом вертикаль - 800 метров за 4 км. Кусками подъем был по громадным скольким от дождя глыбам и приходилось буквально карабкаться на них, цепляясь руками. Раза 4 садился отдыхал по минуте, наслаждаясь звездным небом - ведь дождь к тому времени прекратился, тучи рассеялись. На подъеме меня прошили человек 30-40.. Подъем закончился, казалось сложности позади, но первая часть спуска - 3 км была еще хуже чем подъем. Везде сырость, вода, грязь и бесконечные поля скалистых нагромождений, через которые и тропы то не было... Но и эти 3 км позади - я в Ла Флегере. Там меня последний раз скрутило, особо сильно, после чего я, почуяв близость финиша, как сумашедший рванул вниз, я летел по грунтовой тропке с корнями и камнями при свете фонарика, прошив около 50 человек (посмотрел потом по протоколам). 7 км со сбросом 820 метров и еще 1 км по городу сделал за час. Это было феерично - correr or morir. Обгоняя двух мужиков, услышал, как один пошутил мне вслед - мол неужели уже лидер UTMB добежал сюда.
В город влетел, когда уже светало. Под аплодисменты немногочисленных болельщиков и волонтеров я летел через Шамони, собирая и собирая народ. 545 место за 21:33. Я сделал это!