info@42km.ru
+7 (915) 280-21-33
Главная > Новое на сайте

Новое на сайте

veritas veritas
01.02.2012 14:45

Нет я имею 1 разряд не по бегу а по ориентированию.

да и тренер есть он говорит пульс должен снижаться быстрее чем у меня вот я и решил спросить знающих людей


Paragelmen Paragelmen
01.02.2012 13:58

Ответ на вопрос "Почему я на соревнованиях смогу побежать быстрее?"

На тренировке длительная бежится с пульсом 75-80% от максимума. Марафон - 80-90% от максимума. Вот и резерв, очень простой - повышение пульса.

Если много бегать на высоком пульсе на тренировках, то это будет в ущерб восстановлению, а значит в ущерб общему прогрессу. Но на высоком пульсе бегать надо, привыкать к нему надо, но не слишком большую часть от общего объема.

Cергей Евдошенко Cергей Евдошенко
01.02.2012 11:52

Палыч, а почитайте вот это: раздел Мышечные волокна, да и вообще, посмотрите другие главы..

http://max-body.ru/book/useful/serdce-ne-mashina-viktor-selujanov/index.html

Всё дело в физиологии , а остальное,то что мы знаем от кого-то , это мифы.

И дело не в том,что нужно не добегать 30 минут или ещё делать что-то.

Нам нужно чётко представлять на чём мы бежим , на "На честном слове и на одном крыле..." 

или на знаниях процессов , происходящих в нашем организме.

Я склонен больше ко второму...бегаю и тренируюсь уже несколько месяцев по последним данным

спортивных физиологов и тренеров. Положительный эффект налицо, 36 км 22 января на тяжелейшей и труднейшей трассе , по снегу и сильный ветер с результатом 3:25:14 ( планировал 3:30:00 ).Закончили дитанцию двое, я и молодой спортмен из нашего клуба. Остальные сошли с дистанции или не добежали по 2  и 5 км , сели в тёплый микроавтобус сопровождения..

Без единой остановки на пунктах питания и с увеличением темпа бега с 20 км.

Итог: никаких болевых ощущений непосредственно  после бега, ни на следующий день.

Сон глубой , настроение отличное, отдых два дня и снова в тренировку...

Удачи вам...

Cергей Евдошенко Cергей Евдошенко
01.02.2012 11:25

veritas, насколько я понял, вы имеете 1-й разряд в беге.

Следовательно, вы должны были иметь представление о пульсе.

Ваш восстановительный пульс - это в пределах 135-145 уд, т.е.

медленне  5мин/км.

Вы постоянно бегали , до того пока не приобрели пульсометр, на своём самочувствии.

А наша функциональная система изменчива и постоянно реагирует на любые внешние и 

внутренние факторы. Я , думаю, что вы всё время бегаете на "не до восстановлении".

Поэтому и пульс в среднем темпе достаточно высок.

Однако, это всё очень индивидуально. Необходимо проследить за собой несколько дней или 

даже недель, бегая только по пульсометру, например, в зоне восстановления - длинные тренировки

по времени 2 часа , без привязки к темпу, но в нужной зоне пульса 135-145 уд.

Поверьте, результат будет весьма положителен и эффективен...

Удачи и до встречи..

 

 

(отредактировано 01.02.2012 11:26)

Сергей
Палыч Палыч
01.02.2012 11:08

Если я бегу 20 км в определенном темпе и при этом не устаю, почему я должен бежать на 40 сек медленнее?

Таааак, воизбежание недоразумений :) в моем вопросе не почему я должен бежать медленнее, а как (за счет чего/физика/химия/...) я побегу быстрее :)

NektoSK NektoSK
01.02.2012 11:01

Тогда 2 варианта:

 Допустим Вы не правильно определили Ваш план на марафон, скорость с которой Вы хотите пробежать. То есть реально Вам по силам пробежать за 3:30:00 , а Вы готовитель к 4:00:00, но тогда Вы или выбрали время наугад не пробежав в соревновательном темпе 10, 15 или 21 км. или пробежали не в полную силу, а значит не правильно расчитали потом необходимый темп.

 Второй вариант, темп реально расчитывается для каждой дистанции, чем длиннее - тем медленнее. Если у Вас реальный темп 5 мин/ км на полумарафон, Вы врят ли пробежите и марафон с таким же темпом, а будете бежать с темпом 5:20 мин/км, а иначе Вы просто встанете к финишу и врят ли пробежите быстрее чем расчитывали.

p.s. Антон, если у Вас это первый марафон, лучше всё таки не рисковать, а бежать по плану, чтобы марафон был в радость и праздником, чтобы особенно первый опыт был удачным, а дальше уже Вы научитесь чувствовать своё тело, у Вас будет свой опыт.

 

Ulysses Ulysses
01.02.2012 10:53

Костя, я все равно не понял :)

Если я бегу 20 км в определенном темпе и при этом не устаю, почему я должен бежать на 40 сек медленнее?

Ulysses Ulysses
01.02.2012 10:49

Ткните носом в книжку или в ссылку, можно на английском

 

Кстати, поддерживаю вопрос: как, бегая существенно медленнее соревновательного темпа, пробежать потом не просто ту же дистанцию, а на 30% бОльшую, да еще со скоростью, на 10% превышающую тренировочную?!

NektoSK NektoSK
01.02.2012 10:46

 Я НЕ сомневаюсь, что это все работает, но нигде не видел пока понятного для себя объяснения КАК ?

 А вот для этого и нужны темповые и интервальные тренировки, темповые, чтобы вы умели долго держать темп на марафоне с нужной скоростью, а интервальные, чтобы скоростные характеристики росли.

 Кроме этого, соревнования это всегда стрес, а во время стресса организм может и не такое, и бежать быстрее и прыгать выше, и поднимать вес который в обычных условиях неподъемный. Вот только каждый день стресовые ситуации просто истощают организм и он не успевает восстанавливаться, тем более при таких объемах. Но периодически раз- два раза в недею это необходимо.  Даже если в тренировках у Вас не будут темповые и интервальные, на соревновании Вы всё равно пробежите быстрее, чем бегаете на тренировке. Просто уже после соревнования придется хорошо восстанавливаться, советуют и это правильно неделю не бегать, а заменить другим активным отдыхом.

Палыч Палыч
01.02.2012 10:15

Катико, большущее спасибо за терпение и новые знания! Все это очень полезно и хорошая возможность еще раз переосмыслить текущие планы. НО! вопрос был в другом. Я НЕ собираюсь изобретать велосипед и бегать длинные с марафонской скоростью тоже НЕ планирую, я как раз таки послушный ученик :)))

Вопрос был в другом, как организм выполняя основную тренировочную работу на минуту медленнее, на соревнованиях сможет бежать на минуту быстрее. Мне кажется разница среднего темпа в минуту это ОЧЕНЬ существенно. Я НЕ сомневаюсь, что это все работает, но нигде не видел пока понятного для себя объяснения КАК? По полочкам не разложилось... Ткните носом в книжку или в ссылку, можно на английском :)

Спасибо!!!!

 

Paragelmen Paragelmen
01.02.2012 10:08

И до какого пульса у вас идет восстановление на заминке?

И, как уже сказали ранее, 9:48 на 3км и 18км по 3:50 на тренировке не сильно кореллируют.

Т.е. либо тройка должна быть быстрее, либо 18км - медленнее.

И еще по поводу вашего профиля - первый разряд на 3км - 8:55. Еще целую минуту нужно скинуть до первого разряда.

Сам по себе максимальный пульс 220 - для молодежи не такая и редкость. Плохая восстанавливаемость - скорее всего отсутствие хорошей аэробной базы, возможно долг восстановления (т.е. перетренированность), возможно постоянные слишком интенсивные нагрузки. Возможно все вместе по чуть-чуть.

Тренер есть? Если нет, то нужно самому учить матчасть. Много книг есть хороших, в сети можно найти "Бег по шоссе для серьезных бегунов" и другие хорошие книги.

(отредактировано 01.02.2012 11:30)

Токиец Токиец
01.02.2012 09:54

Екатерина, вы просто сорвали мою воскресную длинную тренировку [фото], а зодно сорвали мои аплодисменты по поводу терпеливого и умного изложения сути тренировочного процесса. А если серьезно, то  согласен с вами полностью. Сам к этому пришел. Длинная на соревновательной скорости - неизлечимая "болезнь" новичков (я в их числе, пока). Причина - психологическая неуверенность и желание "попробовать", а "как это будет ТАМ, с темпом Х.ХХ?". Мой совет - там - это не здесь. Здесь тренировка! Вы же сами выбрали ее график! Мой пример - первый марафон в ноябре 2009 года. Практиковал только тренировки в соревновательном темпе. Теорию не читал, сайты не смотрел. 30 - ку пробежал накануне...На марафоне стартовал бодренько...А после 33 км - Бобик сдох! Еле дотянул: как в известной американской песне : "На честном слове и на одном крыле". Благо психологически не сломался.

NektoSK NektoSK
01.02.2012 08:09

Спасибо Катико и я кое-чего для себя нового узнал, так что Ваше терпение пропало не зря.

p.s. И да Ваш пост был самым умным и самым доходчивым, что тоже не маловажно.

NektoSK NektoSK
01.02.2012 07:59

Замерь в покое сколько кажет данный девайс, попроси кого-нибудь протестировать, что у него покажет. Есть ли есть с чем сравнить, даже с ручным замером в спокойном состоянии, видно сразу будет погрешность,  да возможно неправильно датчик съема пульса работает, воспринимает удары ног за пульс, точнее добавляет к пульсу ( как вариант),


guidedog guidedog
01.02.2012 07:49

Тренировки в умеренном темпе

Второй опыт медленной тренировки гораздо более воодущевляющий, чем первый. Я бежал в теплом манеже 1 час 30 минут. Цель та же самая — поддерживать ЧСС <  150. С самого начала выбрал темп 7,5 мин / км. И в дельнейшем получилось поддерживать его в течение всей тренировки. Пульс постепенно рос, начиная со 130 в начале тренировки и до 145 — 148 на последних километрах. Первые пять км. ЧСС < 140, следующие три км., ЧСС между 140 и 145, последние 30 минут ЧСС стабильно 146 — 148. Всего за тренировку получилось чуть больше 12и км., средний пульс 141.

 

Мои старые страхи о том, что медленная тренировка не будет эффективной меня постепенно оставляют: действительно, вроде бы как жилы не рвал, а ноги «забиты» и хорошо так забиты. По ощущениям вполне можно и прибавить в длительности. На следующей неделе попробую увеличить одну тренировку до 2ух часов в том же пульсе / темпе.

Оставить комментарий
Поделиться:
Piloris Piloris
01.02.2012 07:40

Больше всего,мне понравилось про изобретение велосипеда!

 

Katiko Katiko
01.02.2012 07:07

Тренировки с марафонской скоростью (или предполагаемой марафонской) - одни из самых бессмысленных, IMHO. Слишком быстрые для тренировки выносливости, слишком медленные для тренировок LT или VO2. При этом требуют усилий. Если я пробегу километров 30 с марафонской скоростью в воскресенье, то я почти гарантировано не смогу пробежать LT (темпо) с нужной скоростью во вторник. То есть я теряю оба бенефита - тренировку выносливости и скоростную тренировку. Зачем?

 

Да, в моем нынешнем плане есть часть длительных с марафонской скоростью, но, во-первых, их немного, во вторых это какая-та часть длительной, а не вся, в третьих мой уровень подготовки и опыт позволит мне это выдержать. У большинства новичков этого нет.

 

Еще один момент - ваша максимальная длительная должна быть по времени примерно на пол часа меньше вашего марафона. То есть если ваш марафон будет 3:30, та ваша самая длинная длительная должна быть в районе 3 часов. Меньше - плохо, мало времени на ногах, больше - нет смысла. Бегая с марафонской скоростью ваша длительная будет меньше 3 часов. Для того, что б довести ее до 3 вам надо будет добавлять объемов. Получаем ситуацию - слишком длинные длительные с марафонской скоростью. Результат - не успеваем восстанавливаться, теряем качество остальных тренировок, лечим травмы. Зачем?

 

Вывод - не надо изобретать велосипед, все изобретено давно специалистами (я не имею ввиду себя). И планы продуманы так, что б был разумный баланс между тренировками, которые позволили бы и тренироваться правильно и качественно и, самое главное, восстанавливаться.

 

Если вам хочется бегать длительные чуть быстрее, то попробуйте так называемую прогрессивную тренировку. При расчете скорости для длительных у вас есть вилка - к примеру 5-5:30 за км. Начните с 5:30, постепенно ускоряясь и закончите 5 мин за км. Быстрее - не надо. Это будет очень правильно проведенная длительная. Если еще heart rate будет выдержан - то на 5+.

 

PS: по-моему, это мой самый умный пост здесь :) Обычно у меня не хватает терпения на подробные объяснения :)

 

veritas veritas
31.01.2012 23:43

Да заминку мы каждый раз делаем так что не в этом дело

Да может и пульсомер но так то он новый не должен поидее

(отредактировано 31.01.2012 23:44)

быстрая черепаха быстрая черепаха
31.01.2012 23:31

скорей всего пульсометр глючит или неправильно расположен! я исхожу из того что на скоростных 220,и в кроссе на 190(если конечно после этих кроссов не откачивают и восстанавливаешьсянеделю) !  18км по 3.50 что-то круто,для такого слабенького результата на 3км! а проблема всегда у спортсменов одна- не грамотный тренировочный процесс без индивидуального подхода!

 

(отредактировано 31.01.2012 23:34)

Paragelmen Paragelmen
31.01.2012 23:27

А бегать, чтобы пульс был меньше 190, не получается? Это у вас каждая тренировка, как соревнование.

Заминку делать нужно.

(отредактировано 31.01.2012 23:29)

<<  <   2323 2324 2325 2326 2327 2328 2329 2330 2331 2332 2333 >    >>
 © 2010